Все продукты и услуги

Чек-лист по сверке оперативного и бухгалтерского учетов в 1C:ERP

Сверка Оперативного Учёта (ОУ) и Бухгалтерского Учёта (БУ) в системе 1C:ERP — важная процедура, которая обеспечивает точность и согласованность данных между различными модулями учета. 

Разделы учёта, по которым можно провести сверку: 

  • денежные средства;
  • себестоимость товаров;
  • расчёты с поставщиками;
  • расчёты с клиентами;
  • расчёты по кредитам и депозитам;
  • расчёты по лизингу;
  • прочие расчёты с контрагентами;
  • расходы. 

ВЫЯВЛЕНИЕ РАСХОЖДЕНИЙ

Расхождения между данными ОУ и БУ могут быть вызваны разными причинами, например несинхронным отражением движений за период, отсутствием отражения в бухгалтерском учёте проведённого документа оперативного учёта, ручными проводками в документах, изменением настроек «задним» числом

1. Подготовительные действия

Отражение документов в регламентированном учете происходит на основании настроенных правил в два шага:

  • указание аналитики отражения при формировании проводки – определяется правилами отражения документов в регламентированном учете;
  • расчет стоимостной оценки хозяйственной операции – как результат расчета себестоимости в параметрах выбранной для организации учетной политики.

Большинство документов оперативного учета отражаются в бухгалтерском и налоговом учете методом отложенного проведения. 

Получение корректных проводок по всем операциям оперативного учета возможно только в случае формирования проводок в рамках процедуры закрытия месяца Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Закрытие месяца.

2. Использование отчета для сверки ОУ и БУ

Для анализа данных между ОУ и БУ в программе используется отчет «Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета» Регламентированный учет – Отчеты – Сверка данных оперативного и бухгалтерского учета.

рис 1.png

Сверка данных выполняется в валюте регламентированного учета.

Отчет сверяет остатки и обороты по остаточным регистрам оперативного учета и данным оборотно-сальдовой ведомости бухгалтерского учета, и выводит отклонения по остаткам и оборотам.

Сверка производится без учета аналитики, но с расшифровкой до документа-регистратора.

рис 2.png

Укажите параметры:

  • Период сверки (например, за месяц или квартал;
  • Организацию;
  • Раздел учета или/и Счет регламентированного учета;
  • Показатель отклонения по оборотам или/и по остаткам;
рис 3.png

  • Нажмите Сформировать;
  • После генерации отчета внимательно изучите таблицу с результатами.

3. Анализ расхождений

В отчете обратите внимание на:

  1. Расхождения по счетам и аналитикам.
  2. Ошибки или пропуски данных.

При настройке отчета с включенными «Показать отклонения по оборотам» и «Показать отклонения по остаткам» программа выводит отклонения счета учета, у которых есть отклонения и по остаткам, и по оборотам. Если есть отклонения по остаткам, но нет отклонений по оборотам или наоборот в отчете такие отклонения отображаться не будут.

рис 4.png

В отчете «Сверка данных управленческого и бухгалтерского учета» выберите строку с отклонением. Дважды кликните по сумме в колонке с расхождением — откроется расшифровка до уровня регистратора (документа-основания). Это позволяет быстро определить, по какому документу возникло отклонение, и перейти к его анализу или корректировке. Аналогично можно расшифровать суммы по строкам без расхождений для проверки корректности отражения операций.

рис 5.png

Выполняйте сверку не только с одновременным включением показателей ОУ и БУ, но и отдельно по каждому виду учета. Это помогает выявить расхождения, которые могут быть неочевидны при совместном анализе (например, два одинаковых документа, с одинаковой номенклатурой в одном есть расхождения, а в другом, аналогичном нет), и точнее определить источник ошибки.

Если при формировании отчета «Сверка данных управленческого и бухгалтерского учета» отключить опцию «Показать отклонения по оборотам» и включенным «Показать отклонения по остаткам» добавился раздел «Себестоимость товаров», у которого отклонения только по остаткам.

рис 6.png

Отчет обладает высокой гибкостью настроек: можно выбрать конкретный раздел учета или нужный счет регламентированного учета, а также настроить отображение данных в соответствии с задачами пользователя. Например, можно выводить только дебетовые обороты или другие требуемые показатели.

рис 7.png

рис 8.png

УСТРАНЕНИЕ РАСХОЖДЕНИЙ

Шаг 1. Идентификация причины расхождения

Проверьте, были ли выполнены все операции по учету за период:

  • Проведены ли и отражены в регламентированном учете все документы (приходные, расходные, корректировки).
  • Есть ли задержки в проведении документов.
  • Не возникли ли ошибки при вводе данных.

Шаг 2. Внесение корректировок

В случае ошибок в данных:

  • Внесите исправления в ОУ или БУ через соответствующие документы.
  • Повторите процедуру Закрытия месяца или Отражения документов в регламентированном учете.

РЕЗУЛЬТАТ

Когда все процедуры завершены (корректировки, исправления ошибок, закрытие месяца), и показатели ОУ и БУ полностью совпадают по всем разрезам, в отчете не выявлено расхождений или ошибок, все показатели по бухгалтерскому и оперативному учету совпадают. Отчет выглядит так:


Чек-лист был полезным?

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале t.me/dialog_it - анонс вебинаров, бизнес-новости, лайфхаки по 1С    

Для того, чтобы купить, установить, настроить сервисы и программные продукты 1С, а также по всем вопросам позвоните нам по номеру +7 (812) 704-80-93 или напишите it@dialogit.ru



Заказать звонок
Введите ваш телефон и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Имя и фамилия*
Телефон*