Услуги по 1С
Расходы будущих периодов (РБП) – это расходы, оформленные организацией в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в издержки производства или обращения в последующие отчетные периоды. РБП постепенно переносят стоимость актива на затраты предприятия.
В составе РБП, как правило, учитывают такие расходы:
При оформлении в регламентированном учете РБП принимают на счет 97 «Расходы будущих периодов». На счете выделены субсчета для регистрации разных видов РБП. Затем со счета 97 РБП списываются частями на соответствующие статьи расходов производства или обращения.
Порядок ведения учета РБП в организации закрепляется в Учетной политике.
В 1С:ERP расходы будущих периодов относятся к постатейным расходам. Для отражения РБП в учете необходимо использовать статью расходов с вариантом распределения «На расходы будущих периодов».
Подготовка к работе с РБП:
Для создания новой статьи расходов для отражения РБП нужно перейти в подсистему Финансовый результат и контроллинг – раздел См. также – Статьи расходов.
Для удобства работы и классификации выделите РБП в отдельную группу (папку) статей расходов.
Рассмотрим для примера статью РБП для отражения расходов на медицинское страхование.
Вкладка Основное:
2. Квалификация расходов и настройки отнесения
3. Тип аналитики расходов
4. Дополнительные опции
Рассмотрим порядок заполнения справочника Правила распределения расходов.
Важно! Настройка применяется автоматически в документе Распределение расходов будущих периодов, если указана в статье расходов в качестве правила распределения.
2. Распределять - выберете значение из списка:
3. Укажите количество месяцев распределения;
4. Начиная с - выберете значение из списка:
5. Аналитика списания расходов - укажите, на какие статьи и подразделения будут относиться затраты:
Такой подход к настройке распределения вызывает необходимость создания отдельных элементов справочника Правила распределения расходов будущих периодов с уникальными настройками для каждой статьи РБП.
Есть альтернативный вариант ведения списка правил распределения.
В этом случае поля Распределять и Начиная с не заполняются в справочнике, тогда данное правило распределения можно будет использовать для нескольких статей РБП, для которых подходит аналитика списания расходов. А указанные реквизиты будут заполняться непосредственно в документе Распределение расходов будущих периодов.
Преимущество данного варианта в том, что предлагаемое решение позволит значительно сократить справочник Правила распределения расходов будущих периодов.
Вкладка Бухгалтерский учет и налоги:
1. ГФУ для видов учета
2. Квалификация расходов для регламентированного учета
Для отражения РБП в учете:
Обратите внимание на реквизит Подразделение. Значение реквизита будет отражено в субконто счета 97. В нем должно быть указано подразделение, на которое в дальнейшем будут списываться РБП.
После отражения документа в учете получим проводки:
Система определяет нераспределенные РБП на момент закрытия месяца и выполняет их распределение в автоматическом режиме согласно заданным настройкам статей расходов.
Для более точного контроля и распределения РБП рекомендуем использовать рабочее место Распределение расходов будущих периодов. Перейти к нему можно из меню Финансовый результат и контроллинг – раздел Доходы и расходы, финансовый результат – Распределение РБП.
Задайте настройки рабочего места, такие как: период, организация, подразделение.
На вкладке К распределению будут отражаться те РБП, которые подлежат распределению и соответствуют заданным параметрам настроек. Если на вкладке есть суммы РБП к распределению, значит не все расходы распределены. Таким образом, можно проконтролировать корректность отражения РБП в учете, а также их распределение.
По кнопке Распределить расходы создаются документы Распределение расходов будущих периодов для выделенных строк. Созданные документы отображаются на вкладке Распределение расходов. Данную вкладку тоже можно использовать как элемент контроля и проверки распределения РБП.
В созданном документе поля на вкладке Основное заполнятся автоматически по данным из статьи расходов РБП и сумм, отраженных по ней в учете.
Если вы не задавали Распределить и Начиная с в правиле распределения (см. рекомендацию выше), то эти значения нужно заполнить в документе непосредственно.
На вкладке Распределение по месяцам по кнопке Распределить расходы выполняется расчет и распределение суммы РБП на весь период.
При отражении в учете документ Распределение расходов будущих периодов формирует проводки:
Важно! Обратите внимание, по данным документа Распределение расходов будущих периодов формируются проводки регламентированного учета один раз для всех отчетных периодов, в которых затраты при списании РБП должны быть приняты к учету.
Рассмотрим движения по описываемой статье РБП на примере отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету97.21:
Видим, по дебету отражена сумма поступления РБП, а по кредиту указана сумма списания РБП за апрель, отраженная в документе Распределение расходов будущих периодов.
Кроме того, полезным будет отчет Анализ расходов будущих периодов.
Перейти к нему можно из подсистемы Финансовый результат и контроллинг – меню Отчеты по финансовому результату – раздел Доходы и расходы.
В данном отчете можно анализировать документы, которыми отражаются РБП в учете в разрезе сумм за заданный период.
Порядок ведения РБП в 1С:ERP позволяет отразить учете любые виды расходов будущих периодов, задать для них различные способы распределения для включения в себестоимость выпускаемой продукции или отнесения на финансовый результат.
АВТОР СТАТЬИ - Гилева Алла, ведущий аналитик Диалог ИТ.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале t.me/dialog_it - анонс вебинаров, бизнес-новости, лайфхаки по 1С
Для того, чтобы купить, установить, настроить сервисы и программные продукты 1С, а также по всем вопросам позвоните нам по номеру +7 (812) 704-80-93 или напишите it@dialogit.ru