Все продукты и услуги

Лучшие из достойных. "1С: Северо-Запад" определила победителя конкурса

В середине мая региональный представитель фирмы "1С" в СЗФО, компания "1С: Северо-Запад" провела среди партнеров конкурс проектов на базе платформы "1С: Предприятие 8".

Как отметил директор "1С: Северо-Запад" Андрей Брандаус: "Мы хотели собрать наиболее интересные проекты партнеров, которые бы показывали преимущество использования новой платформы для бизнеса. В первую очередь обращали внимание на результат внедрения предложенных партнерами проектов.

В текущей ситуации на рынке очень важны реально работающие инструменты, позволяющие решать критические задачи. Для того, чтобы картина была объективной, мы пригласили сторонних специалистов и очень благодарны экспертной комиссии за проделанную работу".

В конкурсе приняли участие 11 компаний: "1С-Рарус", ITLand, "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), "Диалог Информационные Технологии", "ИЛВЕС Консалтинг", "Ключевой Элемент", "ПитерСофт", "СБС — Инфо", "СофтБаланс", "СофтМаркет" и "Центр компетенции технологий управления". Поступившую на конкурс информацию о 18 проектах оценивала команда в составе управляющего директора КИТ Финанс и президента Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров "SPb CIO Club" Максима Белоусова, а также членов правления клуба: директора по ИТ группы компаний "Интарсия" Юрия Шойдина и директора по ИТ группы компаний "СтаКос" Олега Суворова. Кроме них в экспертный совет вошли руководитель проектного центра "1С:Северо-Запад" Тимур Хасаншин и журналисты Медиа-группы Файнстрит.

Первая пятерка

Судьям было предложено в рамках 10-балльной шкалы оценить работы по двум основным параметрам — технологическая сложность и полезность для бизнеса. Эксперты выделили пять компаний. Набрав по 73 балла, второе место поделили "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) по комплексной автоматизации группы компаний СМУ и "Ключевой Элемент" по оптимизации процессов производственной и транспортной логистики в группе компаний СЗНК с помощью отраслевого решения "КЭ:Бетон".

"Бронза" досталась фирмам ITLand (автоматизация проектного управления в "Трансмост" — 58 баллов) и "СБС — Инфо" (создание автоматизированной системы управления и учета в строительном холдинге "Интарсия" — 59 баллов). Лидером стала работа компании "Диалог ИТ" по созданию комплексной информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8" в "Калининградском морском торговом порту" (76 баллов).

Говоря о победителе конкурса и реализованном им проекте, следует отметить, что признание его лучшим вполне закономерно. Проект сложный и интересный. Ведь "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) — крупнейшее предприятие, в составе которого действуют 20 причалов общей протяженностью более 3 км, причем 18 из них являются грузовыми. В последние годы объем грузооборота в порту постоянно увеличивается.

Поэтому руководству КМТП пришлось серьезно задуматься об автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов, и в первую очередь, тех, которые связаны с обработкой грузов. В результате летом 2006 г. стартовал масштабный проект по созданию комплексной информационной системы на предприятии.

Юрий Шойдин: В проекте "Диалог ИТ" мне понравилось то, что речь идет о достаточно крупном предприятии (Калининградский морской торговый порт), а значит, что компания-внедренец сумела организовать проект на высоком профессиональном уровне, ведь на масштабных проектах проявляются все основные проблемы и трудности работы проектной группы. Команда проекта сумела нейтрализовать основные риски проекта от сопротивления персонала изменениям в компании до потери или изменения цели проекта. Еще одной из уникальных особенностей этого проекта, на мой взгляд, можно считать сопряжение управленческой системы 1С:УПП и логистической системы CargoPrime.

Терминалы под контролем

В качестве одной из основных задач проекта была обозначена автоматизация процессов управления контейнерным и грузовым терминалами. Руководство порта тщательно изучило представленные на рынке соответствующие решения и остановило свой выбор на логистической системе CargoPrime, разработанной в компании "Диалог ИТ" на платформе "1С:Предприятие 8". В августе 2006 г. компания приступила к внедрению в КМТП одного из модулей своей системы — "CargoPrime: Управление контейнерным терминалом".

В результате к началу 2007 г. были автоматизированны процессы оперативного учета контейнерного терминала с планированием поставок, отгрузок и управления внутрипортовыми операциями. Также в ходе проекта специалисты "Диалог ИТ" наладили обмен данными между установленным решением и корпоративной информационой системой порта в области оформления бухгалтерских документов. Кроме того, с помощью "CargoPrime: Управление контейнерным терминалом" в КМТП был организован электронный обмен информацией с клиентами, что позволило сэкономить время на сбор данных и свести к минимуму риск их потери.

Уже весной 2007 г., когда руководство порта смогло по достоинству оценить возможности CargoPrime, работы по проекту были продолжены — "Диалог ИТ" приступил к внедрению модуля "Cargoprime: Управление грузовым терминалом". Этот этап проекта был завершен в мае прошлого года.

По его итогам автоматизирована деятельность подразделений КМТП, отвечающих за учет грузов: транспортно-экспедиторской конторы, железнодорожной группы и столов учета при грузовых терминалах. Теперь у сотрудников этих подразделений в любое время есть доступ к данным о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают.

Это, в свою очередь, позволило построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. По оценке предприятия, использование CargoPrime позволило в разы повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если прежде сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь — от двух до четырех.

Автоматизация учета

Следует отметить, что в рамках проекта специалисты "Диалог ИТ" дополнительно разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и усиления контроля за исполнением договорных обязательств. Соответственно, КМТП получил возможность проводить расчет за оказанные услуги по факту совершения внутрипортовой операции, а не по факту ухода груза с терминала.

Кроме того, "терминальные" модули CargoPrime были интегрированы с системой, предоставляющей информацию о прибывающих на железнодорожном транспорте грузах, что позволило уменьшить объем "ручного" ввода информации.

В целом после внедрения CargoPrime весь учет грузов и контейнеров ведется в единой ИС, что ускоряет формирование обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме реального времени. При этом система позволяет руководству КМТП получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Одновременно весной 2007 г "Диалог ИТ" приступила к поэтапному внедрению "1С:Управление производственным предприятием 8".

Первым шагом стала автоматизация налогового учета и перевод бухгалтерского учета в новую высокопроизводительную систему. К февралю 2009 г. в КМТП также были автоматизированы кадровый учет и расчет заработной платы. Это позволило оптимизировать работу отделов кадров и расчетчиков: в системе ведется учет рабочего времени всех сотрудников и начисляется заработная плата.

Порт сегодня и завтра

В результате сегодня в КМТП действуют интегрированные между собой две информационные системы на платформе "1С:Предприятие 8": CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и "1С:Управление производственным предприятием 8", обеспечивающая ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего в комплексной системе работают 135 пользователей.

Калининградский морской торговый порт не собирается останавливаться на достигнутом. В планы руководства входит расширение оперативного контура системы в части управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами погрузочной техники и оборудования. Также особое внимание предприятие планирует уделить созданию системы бюджетирования.

Олег Суворов: Нелегко выбирать лучшего из достойных. За каждым описанием проекта видны месяцы труда внедренцев и заказчиков. Но вы- бор надо делать и я выделил для себя проекты, выходящие за рамки, пусть сложных и объемных, но околотиповых внедрений. То есть «Технологическая сложность проекта» оценивалась мной исходя из нетипизированности предлагаемого решения. Что можно сказать о победителе конкурса: это, безусловно, масштабный проект на одном из крупнейших в отрасли предприятий. Управление грузопотоками порта — это задача, существенно выходящая за рамки типовой автоматизации. Решение этой задачи позволяет заказчику сократить расходы, связанные с ведением оперативного учета, что на таком крупном предприятии дает серьёзный экономический эффект.