Услуги по 1С
Для авторынка новый кризис уникален. Еще не было случаев, когда иностранные производители прекращали поставки новых автомобилей и запчастей, и из-за этого цены на запчасти выросли в 2-3 раза.
Из-за увеличения расходов на комплектующие автосервисы вынуждены поднимать цены для клиентов. А это может привести к неожиданным последствиям для автосервисного сегмента. На этом фоне 5–10% к 2023 году могут закрыться, еще большая их доля уйдет в тень. Также парадокс заключается еще в том, что спрос на ремонт машин вырос за последние 3 месяца на 20%.
Что же делать собственникам бизнеса автосервиса в связи с тем, что запчасти подорожали в разы, а спрос вырос? Поднимать стоимость услуг тоже в разы? Придут ли тогда клиенты?
Купить новые автомобили стало сложнее, а значит, больше автовладельцев сосредоточатся на поддержании своих авто в хорошем состоянии. Поэтому для автосервисов, с одной стороны, дефицит новых машин на рынке означает увеличение спроса на ремонт.
С другой стороны, европейские и американские производители приостановили поставку не только автомобилей, но и оригинальных запчастей. По опросам среди автосервисов, запаса запчастей на складах хватит всего на несколько месяцев.
На рынке есть и китайские аналоги, которые, как правило, уступают по качеству, но стоят дешевле. Однако стоимость китайских запчастей также выросла вдвое.
В ответ на рост стоимости запчастей автосервисы увеличивают цены на услуги для клиентов. В среднем по рынку цены на ремонт выросли на 40–50% и выше.
Если с поставкой новых автомобилей решить вопрос сложно, то с дефицитом запчастей справиться проще.
Во-первых, рынку должен помочь новый закон о параллельном импорте, при котором можно будет организовать поставку оригинальных запчастей через дружественные страны (Казахстан, Узбекистан и другие) даже без согласия производителя. Кроме того, у СТО будет доступ к поставкам из Китая, ОАЭ и Турции. В ОАЭ делают комплектующие в основном для американских автомобилей, в Турции — для популярных немецких марок: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi, Opel и других.
Во-вторых, автосервисам во многом помогает автоматизация — часть сетевых СТО пользуются IT-системами со встроенным автоподбором и заказом запчастей. Такие опции позволяют в режиме реального времени отслеживать динамику цен и состояние на складах — и оперативно заказывать запчасти по выгодной стоимости.
Например, в программе 1С:Предприятие 8. Автосервис можно:
Если вы будете вести строгий учет автозапчастей, мониторить цены на рынке, следить за расходами вашего бизнеса, то можно не только оставаться «на плаву» во время кризиса, но и увеличить прибыль.
Шаги, которые мы предлагаем сделать для увеличения прибыли во время кризиса:
Удачи вам в вашем деле!
Для подключения программы 1С:Предприятие 8.Автосервис (работаем со всеми городами РФ):
звоните нам по тел.: +7 (812) 317-00-07,
пишите на почту it@dialogit.ru