Все продукты и услуги

Кризис ударил по автомастерским. 9 шагов для увеличения прибыли в 2022 году.

Для авторынка новый кризис уникален. Еще не было случаев, когда иностранные производители прекращали поставки новых автомобилей и запчастей, и из-за этого цены на запчасти выросли в 2-3 раза.

Из-за увеличения расходов на комплектующие автосервисы вынуждены поднимать цены для клиентов. А это может привести к неожиданным последствиям для автосервисного сегмента. На этом фоне 5–10% к 2023 году могут закрыться, еще большая их доля уйдет в тень. Также парадокс заключается еще в том, что спрос на ремонт машин вырос за последние 3 месяца на 20%.

Что же делать собственникам бизнеса автосервиса в связи с тем, что запчасти подорожали в разы, а спрос вырос? Поднимать стоимость услуг тоже в разы? Придут ли тогда клиенты?

Запасы на квартал

Купить новые автомобили стало сложнее, а значит, больше автовладельцев сосредоточатся на поддержании своих авто в хорошем состоянии. Поэтому для автосервисов, с одной стороны, дефицит новых машин на рынке означает увеличение спроса на ремонт.

С другой стороны, европейские и американские производители приостановили поставку не только автомобилей, но и оригинальных запчастей. По опросам среди автосервисов, запаса запчастей на складах хватит всего на несколько месяцев.

На рынке есть и китайские аналоги, которые, как правило, уступают по качеству, но стоят дешевле. Однако стоимость китайских запчастей также выросла вдвое.

В ответ на рост стоимости запчастей автосервисы увеличивают цены на услуги для клиентов. В среднем по рынку цены на ремонт выросли на 40–50% и выше.

Путь в тень или можно остаться на светлой стороне?

Если с поставкой новых автомобилей решить вопрос сложно, то с дефицитом запчастей справиться проще.

Во-первых, рынку должен помочь новый закон о параллельном импорте, при котором можно будет организовать поставку оригинальных запчастей через дружественные страны (Казахстан, Узбекистан и другие) даже без согласия производителя. Кроме того, у СТО будет доступ к поставкам из Китая, ОАЭ и Турции. В ОАЭ делают комплектующие в основном для американских автомобилей, в Турции — для популярных немецких марок: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi, Opel и других.

Во-вторых, автосервисам во многом помогает автоматизация — часть сетевых СТО пользуются IT-системами со встроенным автоподбором и заказом запчастей. Такие опции позволяют в режиме реального времени отслеживать динамику цен и состояние на складах — и оперативно заказывать запчасти по выгодной стоимости.

Например, в программе 1С:Предприятие 8. Автосервис можно:

  • подбирать запчасти и расходные материалы в заказ-наряд с учетом остатков на складах.
  • вести базу клиентов. Фиксация всех контактов с клиентами: входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее. Отправка e-mail и SMS сообщений непосредственно из программы.
  • автоматизировать процесс оказания услуг по сезонному хранению шин.
  • вести поэтапное выполнение ремонта (заявка, выполнение ремонта, ожидание, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт).
  • вести учет пополнения товарных запасов автосервиса – покупка, приобретение
  • вести учет зарплаты и персонала
  • Вести финансовый учет: учет доходов, расходов, прибыли и убытков, финансовое планирование

Если вы будете вести строгий учет автозапчастей, мониторить цены на рынке, следить за расходами вашего бизнеса, то можно не только оставаться «на плаву» во время кризиса, но и увеличить прибыль.

Шаги, которые мы предлагаем сделать для увеличения прибыли во время кризиса:

  1. Найти альтернативные варианты поставки автозапчастей
  2. Предлагать клиентам услуги с разной стоимостью с учетом установки китайских комплектующих и из других стран
  3. Автоматизировать бизнес с помощью программы 1С:Предприятие 8. Автосервис
  4. Делать анализ конкурентов: выявить какие услуги они предлагают, которых у вас нет и по какой цене
  5. Если вам необходимо поднимать цены из-за роста цен автозапчастей, делайте это постепенно, а не сразу.
  6. Зарегистрируйтесь во всех картах, справочниках, чтобы привлечь как можно больше клиентов, т.к. многие ищут автосервис рядом с домом/работой
  7. Следите за чистотой в автосервисе, качеством услуг. Сейчас не время срывать сроки и подрывать свою репутацию
  8. Подумайте, какую услугу можете предоставить по акции. Например, бесплатная автомойка/химчистка салона или первый заезд для новых клиентов сервиса – скидка 20% от стоимость услуг.
  9. Создайте систему лояльности для клиентов: например, бонусные карты.

Удачи вам в вашем деле!

Для подключения программы 1С:Предприятие 8.Автосервис (работаем со всеми городами РФ):

звоните нам по тел.: +7 (812) 317-00-07,

пишите на почту it@dialogit.ru