Услуги по 1С
Товар, которого нет, никто не купит. Причин, почему оказалось, что нужного покупателю товара не оказалось в магазине, может быть много — нас подвел поставщик и не привез вовремя товар, непрогнозируемый спрос, неожиданные всплески продаж.
Но часто основным источником упущенной прибыли являются ошибки, которые возникают из-за нехватки времени. Если товара в магазине 500-1000 наименований, то мы всегда успеваем за ним следить, всегда вовремя заказывать. Если таких товаров больше, 2000-3000 наименований, то это не всегда получается. Человек уже не способен справляться с таким большим объемом информации, и какие-то ошибки все равно возникают — какой-то ассортимент вымывается, что-то мы просто забыли заказать. В итоге, какой-то товар расходится, аналоги есть далеко не всегда, и покупатель уходит без покупки.
Такую выручку мы называемой упущенной и именно с ней умеет бороться сервис «1С:Ритейл Чекер».
1С-Ритейл Чекер — сервис, который дает экспертные рекомендации по управлению запасами и ассортиментом розничного магазина на основе статистики продаж и прогноза спроса.
Все, что нужно для работы — активировать 1С-Ритейл Чекер в программе «1С-Розница» или «1С-Управление торговли». Дальше сервис работает сам и не требует никаких дополнительных настроек. После активации сервис выгружает данные о продажах за последний год и начинает собирать статистику продаж. Данные уходят на сервер для обсчета и анализа.
После чего каждый день сервис присылает на электронную почту отчет по работе магазина и рекомендации. Вначале отчета — основные параметры управления и их состояние, зеленый цвет — показатели в норме, красный — надо принимать меры.
И каждый блок содержит расшифровку, с какими именно товарами есть проблемы и что сделать, чтобы этих проблем не было. Во-первых, сервис покажет, сколько средств мы потеряли, потому что какого-то товара не было на полках.
Как бороться — вовремя заказывать товары, по которым мы видим упущенную выручку, а чтобы ее было как можно меньше — вовремя заказывать и другие важные товары для магазина. Товары группы «А», которые создают основную выручку и регулярные товары, которые «отвечают» за поток клиентов (молоко хлеб и т. п., если мы говорим о продуктовом магазине). Какой товар и сколько заказывать — сервис подсказывает в явном виде, осталось только сформировать заказы и отправить их поставщикам.
Деньги — ключевой ресурс розничного магазина. Чем больше денег заморожено, тем меньше зарабатывает магазин. Денег не хватает, чтобы закупать достаточно товаров, которые хорошо продаются, чтобы ассортимент расширять.
И это как бы другая сторона медали, заказали слишком мало и полки опустели, но если заказать слишком много, то либо оборачиваемость товара упадет, либо вообще есть риск, что часть товара в неликвиды превратится. И опасность не в том, что неликвиды есть, а в том, что мы о них ничего не знаем.
Давайте посмотрим на реальный отчет одного из клиентов.
Когда наши клиенты первый раз сервис запускают и вот такой отчет получают, первая реакция — это удивление: «Мы и не знали!». Вот здесь явно работает товаровед-«перестраховщик». С регулярными товарами все хорошо, все в наличии, зато и других товаров на миллионы на складе. При этом все выглядит так, что денег не хватает, чтобы товаров группы «А» закупить.
Как уже вы видели раньше, 1С-Ритейл Чекер не только показывает общую сумму, но и говорит, по каким конкретно товарам у нас завышенные запасы, а какие товары уже можно относить к неликвидам. Завышенными сервис считает запасы товаров, которые больше ста дней будут продаваться, неликвиды — товары с очень плохими продажами (реже чем одна продажа раз в 5 дней).
И вот сейчас, располагая информацией, мы (магазин) уже может принимать решение — какие товары распродать, устроить акции, какие вернуть поставщику, а какие, может быть, исключить из ассортимента.
Что у нас получилось в итоге:
То есть затраты минимальны, а выигрыш сразу может измеряться в сотнях тысяч рублей. Как, например, здесь — это еще один отчет из реально действующего магазина:
Выручка упала, не хватает товаров группы «А» и Регулярных товаров, завышенные запасы пока в норме, но растут. Самое главное — упущенная выручка даже больше основной. Мы не говорим о том, что ее всю можно трансформировать в реальную. Но по опыту 15-25% — вполне. То есть 500 тыс. — 1 млн рублей выручки этот магазин мог бы не терять.
Сравните эффект от стоимости автоматизации, и сколько можно выиграть только в одном месяце, если навести порядок в заказе товаров.
Прочитать подробнее о сервисе или заказать его подключение можно здесь.
Или позвоните нам по тел. +7 (812) 317-00-07, пишите на e-mail: it@dialogit.ru