Услуги по 1С
За 9 лет из небольшого медицинского центра клиника "ОНА" выросла в многопрофильное медицинское объединение с сетью подразделений в Санкт-Петербурге и Петрозаводске. "ОНА" завоевала признание не только на Северо-Западе: клиника неоднократно получала дипломы, участвуя в российских конкурсах и выставках. Сегодня прием в медицинском центре ведут профессоры, кандидаты и доктора медицинских наук различных специализаций.
Расширение сети клиник неизбежно повысило требования к автоматизированным системам учета в компании. После консультаций со специалистами "Диалог Информационные Технологии" для медицинского объединения были выбраны оптимальные решения от 1С: "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и Управление персоналом 8".
Успешные внедрения всегда вызывают интерес. Поэтому мы решили побеседовать с "первым лицом" - инициатором проекта: главным бухгалтером компании Галиной Дмитриевной Дацюк.
В составе ООО "Медицинское объединение ОНА" действуют три обособленных подразделения: два в Петербурге и одно в Петрозаводске. Мы пришли к необходимости вести раздельный бухгалтерский учет по этим подразделениям в единой базе и затем получать консолидированную отчетность. В совокупности это и стало главной причиной перехода на более совершенную "1С:Бухгалтерию 8", в которой большей частью наши потребности реализованы.
В принципе, как таковой учет там даже не ведется – все построено в основной компании. Нам присылают первичные данные, которые мы вводим здесь и здесь же формируем финансовый результат.
Изначально специалисты "Диалог ИТ" представили нам программный продукт "1С:Консолидация 8", который, на мой взгляд, как нельзя лучше отвечает требованиям по консолидации отчетности и ведению учета в обособленных подразделениях. Однако нас остановила стоимость, поэтому выбрали альтернативный вариант – "1С:Бухгалтерию 8". В целом соотношение "цена-качество" нас вполне устраивает.
Кстати, от нашего менеджера в "Диалог ИТ" мы узнали о выходе нового продукта "1С:Бухгалтерия 8 КОРП", который специально разработан для организаций с обособленными подразделениями. Очень этому рады и, скорее всего, через некоторое время примем решение о переходе на эту программу.
У нас "1С:Бухгалтерия 8" полностью решает все задачи бухгалтерского и налогового учета. Поскольку оперативный учет ведется в "Инфоклинике" - специализированной системе для медицинских учреждений, то основную информацию для управления мы получаем оттуда. Слишком тонкая у нас специфика…
Добавлю, что в перспективе мы планируем провести интеграцию "1С:Бухгалтерии 8" с "Инфоклиникой", тем самым устраним двойной ввод информации и повысим оперативность получения информации. Это сочетание станет оптимальным решением для нашей компании – каждая система будет решать собственные специфические задачи.
На самом деле проект проходил по упрощенной схеме – в "Диалог ИТ" это называется стандартное внедрение, или "Диалог-Экспресс". За годы внедрения автоматизированных систем бухгалтерского учета на разных предприятиях там сформировались технологии, существенно ускоряющие процесс внедрения. К тому же такая схема дает возможность сэкономить на услугах за счет использования собственных ресурсов, чем мы и воспользовались.
Перед началом проекта были четко распределены задачи: установку производит компания-исполнитель, а перенос остатков мы берем на себя. Специалисты "Диалог ИТ" также оказывали помощь при переносе основных средств и проводили обучение.
Хочу отметить, что в процессе обучения они настолько грамотно и компетентно все объяснили, что вопросов в дальнейшем почти не возникало. Процесс внедрения прошел практически безболезненно: бухгалтеры сразу окунулись в работу. В результате такого взаимодействия к закрытию налогового периода все отчеты мы уже формировали в "1С:Бухгалтерии 8", вовремя и быстро было проведено начисление заработной платы.
Я удовлетворена работой специалистов "Диалог ИТ". Что касается наших сотрудников, что это люди молодые и активные. Они видят преимущества автоматизации, поэтому не только не сопротивляются, а наоборот, - помогают.
Основная цель достигнута: ведется раздельный бухгалтерский и налоговый учет по нашим обособленным подразделениям. Что касается бухгалтеров, то особых изменений относительно трудозатрат или экономии времени нет. Руководство, у которого программа стоит на рабочих местах, может сформировать дополнительные отчеты. Правда, пока такой возможностью не пользовались.
Конечно, без сложностей не обошлось. Мы вынуждены были изначально выбирать один из двух сценариев: вести учет в обособленных подразделениях как в юридических лицах, что привело бы к трудоемкости формирования отчетности и потребовало бы доработок, либо отказаться от амбициозных планов и остаться в рамках типовой конфигурации. На сегодня выбранный вариант меня устраивает.
Возможностей у отдела кадров стало намного больше. Предыдущая версия не имела некоторых функций: например, расчет отпусков и больничных листов выполнялся вручную, что было долго и трудоемко. Как раз с точки зрения расчетчиков и кадровиков можно говорить о сокращении временных затрат - они очень довольны полнотой информации и быстротой формирования отчетов по разным показателям.
У системы "Инфоклиника" большой потенциал, с точки зрения управленческого учета мы делаем ставку на нее. Сейчас у нас уже работает центральная база данных, в которой сводится отчетность от подразделений. Планируем присоединить к системе еще одно юридическое лицо.
В результате интеграции, в первую очередь рассчитываем на оперативное формирование отчетности и отсутствие двойного ввода данных. От итогов интеграции будет зависеть дальнейшее развитие системы. Но в идеале хочется получить единое информационное пространство для клиники и ее подразделений. Возможно, когда-нибудь получится реализовать второй сценарий, о котором я говорил, и каждое подразделение будет вести бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно.