Услуги по 1С
Автономное вождение может быть сгруппировано в шесть уровней автоматизации (NHTSA, 2019):
Уровень 0: автомобиль не имеет никакого контроля, все основные системы управляются водителем.
Уровень 1: усовершенствованная система помощи водителю автомобиля (ADAS) имеет возможность поддерживать привод с помощью таких функций, как рулевое управление, ускорение и торможение. Однако одновременно можно использовать только одну функцию.
Уровень 2: на уровне 2 ADAS может одновременно управлять рулем, ускорением и торможением, хотя транспортное средство все еще требует человека – водителя – для безопасной работы и выполнения других задач.
Уровень 3: на этом уровне усовершенствованная система вождения (ADS) может управлять всеми необходимыми функциями вождения в некоторых условиях. Однако, водитель должен иметь возможность взять управление на себя. Кроме того, есть критические задачи, которые он должен выполнять сам.
Уровень 4: усовершенствованная система вождения автомобиля полностью автономна в определенных условиях вождения. Это означает, что все задачи вождения выполняются транспортным средством независимо друг от друга, а в остальных условиях требуется участие человека.
Уровень 5: на этом уровне транспортное средство полностью способно двигаться автономно. В любых условиях усовершенствованная система вождения автомобиля способна выполнять все задачи без участия человека.
Первый автомобиль в колонне управляет скоростью движения. Следующие транспортные средства принимают радиолокационные данные буксировщика (ведущего транспортного средства), чтобы выстроиться в единую линию позади него и безопасно двигаться по шоссе. Другими словами, это называется кооперативной адаптивной способностью круиз-контроля.
Поскольку машины соединены по беспроводной сети, то можно входить и выходить из системы без каких-либо осложнений. Водитель может просто отключиться от колонны нажатием кнопки и безопасно выйти из системы (Janssen, Zwijnenberg, Blankers, & de Kruijff, 2015).
Технология грузового движения в колонне позволяет снизить транспортные расходы за счет улучшенной аэродинамики. Поскольку грузовики движутся с постоянной скоростью в непосредственной близости друг от друга на расстоянии 0,3 секунды, расход топлива будет уменьшаться, так как торможение и ускорение автономно управляются системой (ACEA, 2016).
Кроме того, 90% всех дорожных происшествий вызваны человеческими ошибками. Благодаря данной инновационной технологии, человеческие ошибки предотвращаются, что подразумевает меньшее количество несчастных случаев и повреждений.
С помощью платонинга будут предотвращены пробки, так как длина грузовиков уменьшится из-за разрыва в 0,3 секунды, что означает оптимизацию пропускной способности дорог.
Однако главная проблема заключается в ограничениях общества. Для того, чтобы платонинг стало возможно использовать, в обществе должны произойти изменения. Прежде всего, участники дорожного движения, не знакомые с инновационной технологией, должны научиться приспосабливаться к двухвагонным автопоездам. Кроме того, необходимы изменения в законодательстве, а страховые компании должны требовать новых схем покрытия ответственности.
Производителям грузовиков, скорее всего, придется стремиться к совместимости различных систем платонинга. И наконец, следует изменить менталитет грузоотправителей и их конкурентов, чтобы сформировать как можно больше колонн. Если эти изменения будут сделаны, то возможности в области транспорта будут безграничны.