Все продукты и услуги

1С:Бхугалтерия: все о туристическим налоге

Правила уплаты туристического налога с 2025 года закреплены в гл. 33.1 НК РФ. Устанавливать налог и его ставку будут местные власти. Ставка туристического налога на 2025 год составляет 1%, но местные власти могут ее снизить для отдельных категорий плательщиков.

Например, по г. Санкт-Петербург:

  • вступили в действие с 01.01.2025 положения Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2024 № 738-158 «О туристическом налоге в Санкт-Петербурге»;
  • администрировать туристический налог будут Межрайонные инспекции ФНС России по Санкт-Петербургу и Федеральная служба по Аккредитации. 
  • на 2025 год ставка налога в Санкт-Петербурге составит 1% - от стоимости номера. В зависимости от сезона она будет меняться и ежегодно увеличиваться – в 2026 году в низкий сезон с 1 января по 31 марта и с 1 октября по 31 декабря ставка составит 1 % от стоимости номера, а в высокий с 1 апреля по 30 сентября -2%. В 2027 году в низкий сезон ставка будет 1,5 %, в высокий – 3%.

Применять ставку нужно к стоимости услуг проживания (без учета турналога и НДС). Минимальный налог за 1 сутки проживания составляет 100 руб. 

Налогоплательщики, которые предоставляют услуги по временному проживанию в составе санаторно-курортного лечения, рассчитывают туристический налог в размере минимальной суммы – 100 руб. за каждые сутки проживания.

Плательщики налога – это владельцы гостиниц и иных помещений (средств размещения). Плательщиками будут организации и ИП, при этом средства размещения должны быть внесены в специальный реестр. Реестр будут дополнять муниципалитеты. Также плательщиками налога являются все санатории.

Туристический налог уплачивают организации и физлица (в т. ч. ИП), которые оказывают услуги физлицам по предоставлению места для временного проживания в средствах размещения, при одновременном выполнении следующих условий (ст. 418.2, 418.3 НК РФ):

  • средство размещения принадлежит налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании (например, на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хозяйственного ведения, оперативного управления);
  • средство размещения находится на территории муниципального образования (на территории городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории "Сириус"), в котором введен туристический налог. При этом муниципалитеты смогут выявлять объекты, не подпадающие под туристический налог (см. комментарий); 
  • средство размещения включено в Реестр классифицированных средств размещения (далее – Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ (далее – Закон № 132-ФЗ). Средства размещения, в которых оказываются услуги по санаторно-курортному лечению (санатории), считаются включенными в этот Реестр по умолчанию.

Таким образом, для исчисления и уплаты туристического налога важно, чтобы средство размещения находилось на территории муниципального образования, где действует этот налог (ознакомиться можно здесь). 

Введение туристического налога является правом (не обязанностью) муниципалитета (письмо Минфина России от 02.09.2024 № 03-05-08/82688). Поэтому если муниципалитет не установит туристический налог своим законом, то платить его не придется.

Под средством размещения понимается имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физлиц (ст. 1 Закона № 132-ФЗ). К средствам размещения относятся (п. 5 постановления Правительства России от 18.11.2020 № 1860):

  • городская гостиница (отель);
  • гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения;
  • курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат;
  • апарт-отель;
  • комплекс апартаментов;
  • мотель;
  • хостел;
  • загородный отель, туристская база, база отдыха, гостиничные номера при визит-центре.

Налог исчисляют в момент полного расчета с лицом, приобретающим услугу. Комментируя эту норму, Минфин России пояснил, что налог нужно исчислить при полном расчете за приобретаемые услуги гостиницы (например, в случае полной оплаты работодателем стоимости услуги за работника), причем независимо от даты фактического получения услуги в средстве размещения или даты частичной оплаты такой услуги. Это означает, что до полной оплаты услуги (в т. ч. уже оказанной) обязанности начислить налог нет (см. комментарий к письмам от 04.10.2024 № 03-05-08/96119от 05.11.2024 № 03-05-08/108773).

По мнению Минфина России, сумма туристического налога является частью стоимости услуги по временному проживанию (письмо Минфина России от 04.10.2024 № 03-05-08/96119). Таким образом, можно сделать вывод, что гостиница на свое усмотрение может повысить стоимость своих услуг, включив в нее налог. В расчетных документах налог отдельной строкой не выделяется.

Отметим, что в зависимости от количества звезд гостиницы могут оказывать не только услуги по предоставлению физлицам средства размещения, но и иные услуги, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. постановлением Правительства России от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила). Состав таких услуг определяется Положением о классификации гостиниц, утв. постановлением Правительства России от 18.11.2020 № 1860 (далее – Положение), в зависимости от вида и категории гостиницы. При этом гостиницы (отели, мотели и др.) классифицируются по "системе звезд", в которой предусмотрено шесть категорий: "5 звезд", "4 звезды", "3 звезды", "2 звезды", "1 звезда", "без звезд". Высшая категория – "5 звезд", низшая – "без звезд" (п. 45 постановления Правительства России от 18.11.2020 № 1860).

Перечень услуг, оказываемых в гостиницах, определен разд. VII–VIII Приложения № 4 к Положению. Указанные разделы ранжируют услуги и категории гостиниц по принципу обязательности наличия той или иной услуги для определенной категории гостиницы (маркерами "–" или "×").

Так, в состав гостиничных услуг могут включаться услуги по предоставлению питания, тренажерный зал (зал для фитнеса), спа-услуги и др. При этом ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, которые оказываются за единую цену. Гостиницы сами определяют перечень услуг, которые входят в цену номера. Если сопутствующие услуги включены в цену номера и отдельно не выделены, налог нужно рассчитать со всей стоимости по договору (письмо ФНС России от 14.02.2025 № ЕА-4-3/1490@).

Льготы по туристическому налогу:

В налоговую базу по туристическому налогу не включается стоимость услуг, оказываемых отдельным категориям физлиц. Иными словами, налог могут не платить (п. 2 ст. 418.4 НК РФ):

  • лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя России или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  • лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда России или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны (ВОВ);
  • лица, награжденные знаками "Жителю блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда";
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • участники СВО;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

Отметим, что муниципалитеты (законодательные органы Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") при введении туристического налога вправе:

  1. расширить вышеуказанный перечень льготных категорий лиц (п. 3 ст. 418.4 НК РФ);
  2. установить налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками (п. 2 ст. 418.1 НК РФ, см. статью).

Если договор на оказание услуг заключен с лицом из льготной категории, то стоимость услуги не включается в налоговую базу по туристическому налогу.

Документальное подтверждение права физлица на льготу:

Для получения права на льготу физлицо должно представить подтверждающий документ (п. 2 ст. 418.4 НК РФ). Это может быть, например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана боевых действий. При этом ни НК РФ, ни правила заполнения декларации по налогу не уточняют, должен ли это быть оригинал документа или достаточно только его копии, а также нужно ли гостинице оставлять себе копию документа, предъявленного физлицом из льготной категории. 

По нашему мнению, чтобы исключить споры с налоговиками, льготники должны предъявить оригинал документа (справка об инвалидности, удостоверение ветерана боевых действий и др.), а гостинице следует сделать копию. Эти копии подтвердят обоснованность исключения стоимости услуг из налоговой базы по налогу.

При этом договор на оказание услуг должен быть заключен с физлицом из льготной категории, даже если проживать в номере с ним будут несколько человек, не имеющих права на льготу (например, члены семьи). Гостиница включит турналог в стоимость своих услуг, если при заключении договора у физлица нет права на льготу (письмо Минфина России от 17.10.2024 № 03-05-08/10057).

Порядок исчисления и уплаты туристического налога:

Общая сумма налога к уплате в бюджет складывается из сумм налогов, исчисленных по оказанным услугам за налоговый период во всех средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику и расположенных на территории муниципального образования (на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус") (п. 2 ст. 418.7 НК РФ).

Исходя из положений п. 1 ст. 418.4п. 1 ст. 418.7 НК РФ, налог исчисляют следующим образом: Туристический налог = Налоговая база × Ставка налога.

Отметим, что представители Минфина России исходят из того, что сумма турналога включена в стоимость услуг, и поэтому налог нужно считать по расчетной ставке. В 2025 году она составит не больше 1/101 (ст. 418.5 НК РФ).

При исчислении налога в первую очередь важно количество оформленных договоров (актов, счетов) на услуги, а не количество проживающих лиц. Иными словами, при заселении нескольких физлиц в рамках одного договора (одной услуги), который заключен с одним лицом, налог исчисляется со стоимости данной услуги независимо от количества лиц, проживающих в номере.

Налог нужно исчислить в момент полного расчета с лицом, приобретающим услугу (абз. 1 п. 1 ст. 418.7 НК РФ). Комментируя эту норму, Минфин России в письме от 05.11.2024 № 03-05-08/108773 пояснил, что налог нужно исчислить при полном расчете за приобретаемые услуги гостиницы (например, в случае полной оплаты работодателем стоимости услуги за работника), причем независимо от даты фактического получения услуги в средстве размещения или даты частичной оплаты такой услуги. Это означает, что до полной оплаты услуги (в т. ч. уже оказанной) обязанности начислить налог нет.

Например, в марте 2025 года гражданин оплатил 50 % стоимости услуги по временному проживанию в гостинице в июле 2025 года. В июне он полностью рассчитался за услуги по временному проживанию, т. е. внес оставшиеся 50 %. Ставка туристического налога во II квартале 2025 года равна 1 %. В этом случае гостинице необходимо исчислить туристический налог во II квартале 2025 года по ставке 1 %. Такой пример ФНС России привела на своем сайте.

Добавим, что если полная оплата будет внесена в феврале 2026 года, когда ставка турналога составит 2 % (ст. 418.5 НК РФ), то гостиница в I квартале 2026 года рассчитает налог по ставке 2 % и подаст декларацию за этот период.

Минимальная сумма налога:

Если сумма налога, исчисленная гостиницей, менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 руб. и количества суток проживания, сумма турналога определяется в минимальном размере (100 руб. за сутки). Такую же сумму стоит заплатить, если:

  • услуги оказаны физлицу бесплатно (например, в случае размещения командированных лиц без взимания платы за временное проживание) (абз. 2 п. 1 ст. 418.7 НК РФ, письмо Минфина России от 04.10.2024 № 03-05-08/96119);
  • налог исчисляется по ставке 0 % (письмо ФНС России от 14.02.2025 № ЕА-4-3/1451@).

Однако этот порядок расчета налога не применяется при оказании физлицам услуг по санаторно-курортному лечению. Санатории должны платить туристический налог только в минимальном размере (100 руб. за сутки), причем независимо от стоимости услуг и ставки налога (абз. 4 п. 1 ст. 418.7 НК РФ).

При этом в НК РФ нет особенностей исчисления минимального налога в случае оказания услуг по временному проживанию за неполные сутки. По мнению Минфина России, в случае оказания таких услуг минимальный налог уплачивается так же, как за полные сутки (письмо Минфина России от 24.10.2024 № 03-05-08/103501).

При оказании услуг физлицам из льготной категории, налог даже в минимальном размере 100 руб./сутки не исчисляется (письмо Минфина России от 08.11.2024 № 03-05-08/109965).

Сроки сдачи отчетности и оплаты туристического налога:

Декларация по туристическому налогу подается в ИФНС по месту нахождения гостиницы не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 

Если налогоплательщик владеет несколькими средствами размещения в одном муниципальном образовании (в городах федерального значения или на федеральной территории "Сириус") и они относятся к разным налоговым инспекциям, то для представления декларации можно выбрать одну ИФНС. Для этого нужно однократно направить соответствующее уведомление в выбранную инспекцию не позднее 30 рабочих дней до окончания срока представления декларации (см. комментарий).

Туристический налог нужно платить в составе Единого налогового платежа (ЕНП) (п. 1 ст. 58 НК РФ). 

Периодичность – ежеквартально (налоговый период – квартал), налог уплачивается не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 418.6418.8 НК РФ). 

Соответственно, сроки уплаты следующие:

  1. за I квартал текущего года – не позднее 28 апреля;
  2. за II квартал текущего года – не позднее 28 июля;
  3. за III квартал текущего года – не позднее 28 октября;
  4. за IV квартал текущего года – не позднее 28 января следующего года.

Если в течение налогового периода (квартала) средства размещения включены либо исключены из Реестра, то налог за соответствующий налоговый период исчисляется за период нахождения в Реестре, то есть с даты регистрации в Реестре по дату исключения из него.

Оплату проводят через пополнение единого налогового счета, а не по отдельному КБК. О том, как оплатить налог в составе ЕНП и как составить платежное поручение, читайте здесь

Уведомление по ЕНП подавать не нужно, т. к. дата уплаты туристического налога позже даты подачи декларации.

Если дата уплаты налога выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то налог нужно заплатить не позднее ближайшего следующего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Учет налога, отражение в документах:

Учет налога в доходах, расходах

Туристический налог не является доходом плательщика как на общей системе налогообложения, так и на спецрежимах (абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 248п. 1 ст. 346.6п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Турналог нельзя учесть в расходах по налогу на прибыль при ЕСХН и УСН (п. 4 ст. 270пп. 23 п. 2 ст. 346.5пп. 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). ИП на патентной системе налогообложения (ПСН) расходы не учитывают (см. статью).

НДС на сумму туристического налога не начисляется (п. 1 ст. 154 НК РФ). Однако учитывая, что, по мнению Минфина России, турналог включен в стоимость услуг гостиницы, есть основания полагать, что НДС может начисляться на всю стоимость проживания, включая турналог. Официальных разъяснений контролирующих органов на данный момент нет.

Учет турналога на ОСН, УСН, ЕСХН при направлении работника в командировку

Если туристический налог уплачивается при направлении сотрудника в командировку, то он представляет собой составную часть стоимости найма жилья, поэтому его можно учесть в командировочных расходах по налогу на прибыль на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ (см. новость).

Аналогичные положения по учету командировочных расходов, в т. ч. расходов по найму жилья, предусмотрены для плательщиков при ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (пп. 1342 п. 1 ст. 346.16п. 2 ст. 346.18пп. 13 п. 2 ст. 346.5 НК РФ). Поэтому при ЕСХН и с объектом налогообложения "доходы минус расходы" сумму турналога также можно списать в расходы. При этом важной особенностью учета командировочных расходов на этих спецрежимах является то, что все затраты должны быть фактически оплачены (п. 2 ст. 346.17пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). 

Это означает, что учесть командировочные расходы на УСН и ЕСХН можно только после утверждения авансового отчета работника и выдачи ему денежных сумм в случае наличия перерасхода.

Применение ККТ

При расчетах с физлицом за проживание необходимо применить контрольно-кассовую технику и предоставить клиенту кассовый чек.

Контрольно-кассовую технику (ККТ) применяют организации и ИП при осуществлении расчетов (ст. 1.1п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ). Под расчетами понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

При этом сумма туристического налога не является обязательным или дополнительным реквизитом кассового чека, выдаваемого (направляемого) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@).

Таким образом, при уплате туристического налога отдельный чек физлицу не выдается. Кроме того, в чеке (в другом расчетном документе) на услуги гостиницы сумма турналога отдельно не выделяется (письма Минфина России от 04.10.2024 № 03-05-08/96119, от 17.10.2024 № 03-05-08/10057).

Заполнение декларации по туристическому налогу

Формаформат и порядок заполнения декларации утверждены приказом ФНС России от 05.11.2024 № ЕД-7-3/992@ (далее – Приказ). Согласно этому документу, декларация состоит:

  1. из титульного листа;
  2. Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет";
  3. Раздела 2 "Сведения об объектах налогообложения и расчет суммы налога".

Титульный лист

При заполнении декларации организации указывают свое полное наименование, ИНН и КПП, которые присвоены российской организации при постановке на учет в налоговом органе. Физлица (в т. ч. ИП) указывают свои Ф. И. О.

Также физлица заполняют раздел титульного листа "Сведения о физическом лице", а именно указывают дату рождения, код вида документа, удостоверяющего личность, его серию и номер. Эти персональные данные можно не заполнять, если в декларации указать свой ИНН. Это касается всех физлиц, в т. ч. зарегистрированных в качестве ИП.

В поле "Отчетный год" указывается год, за налоговый период которого представлена декларация. При заполнении поля "Налоговый период (код)" используются следующие коды:

  • 21 – I квартал;
  • 22 – II квартал;
  • 23 – III квартал;
  • 24 – IV квартал.

В поле "Номер корректировки" при подаче первичной декларации указывается значение "0--". Для уточненной декларации номер указывается последовательно ("1-", "2-", "3-" и т. д.). Эти номера не используются для подачи первичной декларации.

В поле "Представляется в налоговый орган (код)" указывается код налоговой инспекции, в которую подается декларация.

Раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет"

В декларации отражается сумма налога, исчисленная в соответствующем налоговом периоде (квартал) при полном расчете с физлицом. Налог не исчисляется при внесении клиентом частичной оплаты.

В Разделе 1 указывается сумма налога к уплате в бюджет в соответствии с установленным КБК (строка 005) по объектам размещения в каждом муниципальном образовании. Для этого в строке 010 "Код по ОКТМО" указывают соответствующий код муниципального образования, а в строке 020 – сумму налога к уплате за налоговый период, которая соответствует строке 150 Раздела 2 декларации.

Если налог рассчитывается в отношении нескольких средств размещения, относящихся к одному ОКТМО, то сумма налога к уплате суммируется по одному коду ОКТМО.

В случае недостаточности строк с кодом 010 заполняется необходимое количество листов Раздела 1.

Раздел 2 "Сведения об объектах налогообложения и расчет суммы налога"

Раздел 2 декларации заполняют отдельно в отношении каждого средства размещения, т. е. количество заполненных разделов будет соответствовать количеству объектов. Этот раздел заполняют следующим образом.

В строке 001 "Идентификационный номер в реестре классифицированных средств размещения" отражается идентификационный номер средства размещения, указанный в Едином реестре классифицированных средств размещения (далее – Реестр). Если муниципалитеты выявили средства размещения и направили информацию о таких объектах налоговикам (см. комментарий), в строке 001 проставляются нули (п. 1 письма ФНС России от 27.01.2025 № СД-4-3/694@).

По строке 010 "Название средства размещения" указывается полное наименование средства размещения (гостиница, хостел, мотель и др.).

В поле "Место нахождения средства размещения" (строка 020) указываются код субъекта РФ, муниципальный район, населенный пункт и т. д.

По строке 040 "Категория средства размещения (код)" указывается код категории средства размещения в соответствии с приложением № 6 к порядку заполнения декларации. Например, код 0 – "без звезд", 1 – "1 звезда", 2 – "2 звезды" и т. д.

По строке 050 указывается КБК 182 1 03 03000 01 1000 110 (приказ Минфина России от 13.11.2024 № 165н).

По строке 060 "Код по ОКТМО" указывается соответствующий код.

По строке 070 указывают общую стоимость всех оказанных услуг без НДС и турналога. При этом стоимость услуг и сумму налога в этой и последующих строках указывают в полных рублях.

По строке 075 указывают количество лиц, которые приобрели услуги и заключили договор с гостиницей.

В этом же разделе рассчитывают сумму налога за квартал по каждому объекту. Для этого указывают ставку налога (строка 110), налоговую базу (строка 100). Если на территории муниципалитета ставки налога различаются с учетом сезонности, то нужно заполнить необходимое количество листов Раздела 2 с указанием соответствующей ставки налога (п. 2 письма ФНС России от 27.01.2025 № СД-4-3/694@).

Кроме того, указывается количество льготных категорий лиц (п. 2 и 3 ст. 418.4 НК РФ), предоставивших документ для освобождения от налога (ветераны и инвалиды боевых действий и др.) (строки 085, 087), а также стоимость услуг, оказанных таким лицам (исключаемая из налоговой базы по туристическому налогу) (строки 080, 086).

По строке 120 указывают сумму исчисленного турналога без учета суммы минимального налога. Для минимального налога, подлежащего уплате за квартал, предусмотрена строка 130.

По строке 140 указывают сумму налога, освобождаемого от уплаты в связи с предоставлением льгот налогоплательщикам согласно абз. 2 п. 2 ст. 418.1 НК РФ, а по строке 150 – итоговую сумму налога к уплате (строка 120 + 130 − 140).

Учет туристического налога в ПП «1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0».

Настройки и отражение операций по учету туристического налога в конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» (Скриншоты сделаны в Демо-базе релиза 3.0.170.27).

Для того, чтобы функционал по учету турналога стал «виден» пользователю в программе, необходимо установить дату изменений, флаг «Туристический налог» и сохранить изменения в настройках учетной политики организации в разделе «»Настройки налогов и отчетов» (Главное-Настройки-Налоги и отчеты).

Также необходимо заполнить справочник «Гостиницы»

РИС_1.png

Вид гостиницы, категория, налоговый орган, налоговая ставка и номер в реестре – указываются в карточке элемента справочника.

  • Ставки налога могут изменяться в зависимости от сезонности.
  • Начисление налога выполняется по ставке, действующей на момент полного расчета

РИС_3.png

Если для организации установлен признак плательщика туристического налога, то в номенклатуре появляется признак услуги размещения.

Примеры. 

Примеры 1 и 2- примеры, приведенные в письме ФНС России от 25.12.2024 № СД-4-3/14600@ и согласованные с Минфином России.

Пример 1.

Семья из 3 человек проживала в гостинице 5 дней. 

Стоимость номера – 4000 руб. в сутки. 

Стоимость услуг по временному проживанию за 5 дней составила 20 000 руб. (4000 руб. х 5). 

Договор на оказание услуг по временному проживанию заключен с одним лицом.

Сумма туристического налога составляет 198 руб. (20 000 x 1/101 = 198). 

Сумма минимального налога равна 500 руб. (100 x 5 = 500). 

Таким образом, в указанном случае гостиница уплачивает туристический налог в минимальном размере 500 руб. (198 < 500). При этом если заключивший договор с гостиницей – льготник, то налог платить не придется. 

 Пример 2.

Организация направила своих сотрудников (17 человек) на научно-практическую конференцию и забронировала несколько номеров в гостинице на 1 месяц (30 дней).             Гостиница заключила с организацией договор на оказание услуг по временному проживанию указанных лиц.

Стоимость услуг по договору составила 300 000 руб. за все 30 дней проживания. Сумма туристического налога равна 2970 руб. (300 000 x 1/101 = 2970). 

Размер минимального налога составляет 3000 руб. (100 x 30 = 3000). 

Таким образом, в указанном случае гостиница уплачивает туристический налог в размере 3000 руб. (минимальный налог).

Пример 3. Оптовая схема с бронированием.

1. Гость бронирует проживание заранее на сайте гостиницы, через турагента или онлайн-сервисы бронирования.

Гостиница выставляет счет на оплату с указанием полной стоимости проживания.

Гость оплачивает выставленный счет одним или несколькими платежами.

Дата поступления последней части оплаты по счету - это момент полного расчета для целей начисления туристического налога, не зависит от того, когда гость фактически будет проживать.

Ставка налога определяется на эту дату.

Гость приезжает в гостиницу. 

Гостиница составляет акт об оказании услуг и отражает выручку.

Начисление туристического налога и признание доходов может приходиться на разные периоды.

Счет на оплату. 

РИС_4.png

Цена- включает туристический налог, который отдельно не выделяется.

В программе применение льготы и расчет минимального налога осуществляется в отношении каждой строки отдельно. При необходимости рекомендуется разделять услуги на разные строки.

Пример 4. Розничная схема без бронирования

Гость заранее не бронировал свое проживание («пришел с улицы»), полностью оплатил при заселении дежурному администратору.

Если у администратора установлена программа 1С, то он создает документ «Розничная продажа (чек)» и пробивает из него чек ККТ.

При закрытии смены будет создан «Отчет о розничных продажах@/

Если у администратора доступа к программе 1С нет, то он пробивает чек на онлайн-кассе, а бухгалтер по итогу дня загружает из ОФД или Эвотор отчеты о розничных продажах.

РИС_5.png

Пример 5. Розничная схема с бронированием.

 Гость забронировал свое проживание за трое суток и оплатил: 

  • за одни сутки - сразу картой по счету 
  • остаток за двое суток - при заселении.

В настройках функциональности программы- должен быть установлен флаг – Предоплата.

РИС_6.png

Соколова И.png  АВТОР СТАТЬИ - Соколова Ильмира, ведущий аналитик компании Диалог ИТ.

Статья была полезной?

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале t.me/dialog_it - анонс вебинаров, бизнес-новости, лайфхаки по 1С   

Для того, чтобы купить, установить, настроить сервисы и программные продукты 1С, а также по всем вопросам позвоните нам по номеру +7 (812) 704-80-93 или напишите it@dialogit.ru



Заказать звонок
Введите ваш телефон и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Имя и фамилия*
Телефон*