RFP Group — один из ведущих лесопромышленных холдингов России, создан в 2004 году в результате объединения ведущих лесозаготовительных предприятий региона и одной из крупнейших судоходных компаний Хабаровского края. RFP Group управляет лесным бизнесом, включающим заготовку древесины, деревообработку, продажу и доставку лесопродукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также логистическим комплексом, включающим грузовые, пассажирские перевозки и стивидорные услуги на морских и речных маршрутах дальневосточного региона. На предприятиях холдинга, расположенных в Хабаровском крае, Амурской области и Приморском крае, работают около 6 тысяч человек.
Решение о внедрении программного решения "1С: Консолидация 8 ПРОФ" было принято в связи с возникшей потребностью в точном контроле за расходом выделяемых денежных средств дочерним компаниям входящим в холдинг RFP Group. Помимо этого, на предприятиях холдинга отсутствовало положение о бюджетировании. Каждая дочерняя компания составляла собственный бюджет при помощи программного решения Microsoft Excel, а в головной компании, на основании созданных бюджетов дочерних компаний, строился общий консолидированный бюджет. Основная цель проекта –построение автоматизированной системы бюджетирования.
Для внедрения программного решения была выбрана компания "Диалог ИТ", как компания имеющая опыт по автоматизации компаний, занимающихся деревообработкой.
В связи с тем, что компания-заказчик территориально находится в другом регионе, большая часть работ проводилась дистанционно, посредством технологии онлайн конференций.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно:
- Разработка концепции (июль 2009г. – декабрь 2009г.);
- Моделирование формирования плановых бюджетов (апрель 2010г. – июнь 2010г.);
- Внедрение системы казначейства (май 2010г. – июль 2010г.);
- Формирование фактических данных по бюджетированию (декабрь 2010г. – июнь 2011г.).
В рамках проекта автоматизированы службы финансов во всех компаниях холдинга. Всего автоматизировано 50 рабочих мест.
В рамках реализации проекта по внедрению была создана система бюджетирования, основой для которой послужила система МСФО. Формирование основных бюджетов по предприятиям входящим в холдинг, производится во внедренном решении "1С:Консолидация 8 ПРОФ". Помимо этого, из бухгалтерских программ "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Бухгалтерия 7.7" происходит загрузка фактических данных по бюджетам, проводится их консолидация.
Внедренная система казначейства позволяет оперативно планировать денежные средства с составлением платежного календаря. Процесс отслеживания платежного календаря производится путем загрузки документов фактического движения денежных средств: платежные поручения из информационных баз программных продуктов "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Бухгалтерия 7.7".
Успешное завершение проекта по внедрению "1С:Консолидация 8 ПРОФ" было достигнуто благодаря активному сотрудничеству IT-отдела RFP Group со специалистами "Диалог ИТ".