-
Повысилась скорость обработки входящих платежей на 20%
-
Снизилась нагрузка на систему оперативного учета.
-
Согласование оплат выполняется непосредственно в системе вместо сообщений по электронной почте.
Количество АРМ - 420.
На момент инициации проекта для автоматизации задач оперативного и управленческого учета использовалась система на устаревшей платформе. Поддержка и развитие продукта ТБ9 осуществлялась силами ИТ-подразделения Заказчика и с участием разработчика продукта.
В исторической системе работало до 450 пользователей, с территориальной распределенностью от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Вендор платформы прекратил развитие продукта ТБ9, в связи с чем руководством компании было принято решение о переходе на другую современную и высокотехнологичную платформу, какой и является «1С:Предприятие 8», программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
Специфика проекта:
Ключевой особенностью проекта является необходимость перевода функциональности в новую Систему БЕЗ остановки Системы на служебные и профилактические работы. Это связано с тем, что бизнес функционирует в режиме 24/7, и запуск новой Системы не должен останавливать основные процессы.
Дополнительными особенностями проекта, влияющими на подход к реализации, являются:
-
Территориальная распределенность филиалов (работа и поддержка в разных часовых поясах)
-
Высокая степень автоматизации рутинных операций в текущей системе
-
Высокая степень кастомизации текущего решения под специфику бизнеса
-
Высокая нагруженность будущей Системы и необходимость отдельного внимания вопросам повышения производительности
Цели проекта:
Снятие посредством новой Системы ограничений в развитии и эксплуатации текущей Системы на устаревшей платформе:
-
Ограничения масштабируемости системы при росте бизнеса (планируется рост числа пользователей до 2-х раз в течение ближайших пяти лет)
-
Периодические сбои системы в процессе эксплуатации
-
Периодические ограничения производительности в процессе эксплуатации системы
-
Ограничения кастомизаций под потребности бизнеса, связанные с закрытым «ядром» системы
Дополнительные цели проекта:
-
Расширение функциональности разграничений ролей и прав доступа
-
Реализация в новой Системе функциональности процессов Бюджетирования
-
Создание полноценной документации на Систему, повышающей скорость адаптации новых сотрудников к программному продукту.
Для достижения указанных целей в ходе реализации проекта была внедрена система Управленческого учета, решающая следующие задачи:
1. Интеграция с системой оперативного учета по операциям товародвижения.
2. Учет дополнительных расходов на приобретение товаров, таможенное оформление.
3. Ежедневный расчет себестоимости товарных запасов, себестоимости и рентабельности продаж.
4. Функции казначейства:
a. Автоматизация расчетов с покупателями в расчетных центрах и с торговыми представителями
b. Автоматизация обработки входящих безналичных платежей
c. Автоматизация обработки эквайринговых операций
d. Автоматизация оплаты поставщикам по договорам закупки товаров
e. Планирование и контроль расхода денежных средств по ЦФО и целям использования.
5. Автоматическое ведение взаиморасчетов с клиентами и оперативная передача информации о взаиморасчетах в контур оперативного учета.
6. Учет кредитов и займов
7. Учет прочих доходов и расходов
8. Расчет финансового результата по товарным направлениям
9. Формирование управленческого баланса, управленческой отчетности на плане счетов.
Выполненные работы в ходе внедрения:
-
Проведено макетирование процессов оперативного и управленческого учета в типовом программном продукте 1С:ERP2
-
Разработана стратегия перехода на новую Систему
-
Разработано техническое задание на создание автоматизированной системы управления предприятием, определены требования на доработку типового программного продукта 1С:ERP2
-
Спроектированы и реализованы доработки системы
-
Выполнено тестирование доработок системы
-
Проведено обучение ключевых пользователей
-
Выполнено комплексное интеграционное и нагрузочное тестирование функциональных блоков Системы
-
Подготовлена эксплуатационная инфраструктура и развернута система
-
Подготовлены и загружены в систему начальные данные
-
Разработана эксплуатационная документация
-
Проведено обучение конечных пользователей
-
Система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.
Архитектура решения:
Результаты внедрения Системы:
-
Осуществлен перевод функционала управленческого учета из исторической системы в новую систему на платформе 1С:Предприятие 8.
-
Реализован функционал разграничения ролей и прав доступа
-
Оптимизированы процессы казначейства
Достигнутые эффекты от внедрения системы, включая количественные показатели:
-
Повысилась скорость обработки входящих платежей на 20%
-
Снизилась нагрузка на систему оперативного учета.
-
Согласование оплат выполняется непосредственно в системе вместо сообщений по электронной почте.
Система передана в промышленную эксплуатацию 01.12.2019.
Количество АРМ: 420.