Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Внедрение системы оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в компании Витал Девелопмент Корпорейшн

14 августа 2019

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» - один из лидеров в сфере производства и продажи реагентов для лабораторной диагностики в России.

Руководство предприятия пришло к решению модернизации информационной системы по следующим причинам:

  1. Рост объемов производства было сложно поддерживать с помощью имеющихся систем, так как требовались более функциональные автоматизированные блоки.

  2. Необходимость реализации комплексной автоматизации сквозных процессов, таких как Производство, Закупки, Склад, Продажи и подготовка фундамента для непрерывного развития системы.

  3. Необходимость ведения учета в единой системе для возможности анализа бизнес-процессов и составления отчетности.

Цели и задачи проекта:

  1. Внедрение механизма обеспечения потребностей по каждому подразделению

  2. Внедрение функционала управления актуализацией соглашений с партнерами

  3. Внедрение функционала производственного учета.

Специфика работы с заказчиком:

Работа ключевых пользователей Заказчика связана с постоянными командировками, во время которых не было возможности проводить работы по проекту, в которых были задействованы сотрудники Заказчика. Этот фактор оказал существенное влияние на ход выполнения проекта на этапах подготовки системы к опытной эксплуатации. Необходимо было быстро проводить сдачу работ, связанных с разработкой, и оперативно отрабатывать обратную связь Заказчика.   

Этапы внедрения: 

Внедрение системы проходило в три этапа.

1.     Концептуальное проектирование системы.

В рамках этого этапа были проведены следующие работы:

  • Анкетирование сотрудников, с целью исследования основных бизнес-процессов,

  • Создание продуктовой и функциональной модели будущей системы;

  • Разработка стратегии внедрения.

2.     Моделирование

В рамках этого этапа были проведены следующие работы:

  • Формирование архитектуры и создание прототипа информационной системы;

  • Описание бизнес-процессов предприятия на типовом программном продукте;

  • Выявление перечня отклонений от типового программного продукта и формирование перечня требований для доработки системы 

3.     Внедрение

На данном этапе были проведены следующие работы:

  • Составление технического задания на доработку по выявленному ранее перечню отклонений от типовой функциональности;

  • Доработка системы по утвержденному техническому заданию, тестирование.

  • Загрузка данных и настройка обменов с другими системами Заказчика.

  • Запуск системы в опытную эксплуатацию, обучение пользователей на рабочих местах.

  • Запуск системы в промышленную эксплуатацию и перевод на развитие и сопровождение. 

4.     Развитие и сопровождение

На данном этапе были проведены и на текущий момент продолжают вестись следующие работы:

  • Консультация пользователей по работе в системе,

  • Выполнение небольших доработок, направленных на повышение удобства работы с системой,

  • Участие в развитии смежных блоков и методологическая поддержка.

Планы дальнейшего развития системы: 

На текущий момент система находится на сопровождении и развитии. В качестве ключевых задач развития системы выделены следующие работы:

  • Внедрение блока планирования и бюджетирования;

  • Развитие функционала использования задач в ERP;

  • Подключение сервисов ЭДО для работы с поставщиками.

Результат внедрения
  1. Внедрен механизм обеспечения потребностей по каждому подразделению (собственный процесс внутри каждого подразделения): каждое подразделение может самостоятельно планировать поставки под собственные потребности вне зависимости от источника. Каждое подразделение видит свои плановые поступления за счет типовых механизмов системы и может планировать свою деятельность без дополнительной коммуникации вне системы.
  2. Внедрен функционал управления актуализацией соглашений с партнерами: упрощена работа с контрагентами, которые имеют сложную холдинговую структуру. Функционал системы позволяет поддерживать в актуальном состоянии договорную документацию с контрагентами по всей структуре.
  3. Внедрен функционал производственного учета: процессы управления производством (в частности материальный учет) переведены на типовой механизм производства (за исключением отдельных адаптаций), что позволило существенно повысить прозрачность процессов производственного учета и их связанность с прочими основными процессами предприятия (продажи, закупки, склад и др.). В системе ведется актуальная нормативно-справочная информация по всем типам продукции Заказчика.