17 ноября 2020
В компании «Satyr Tobacco» внедрен и настроен процесс производства и маркировки альтернативной табачной продукции на базе программного продукта "1С:Управление нашей фирмой"
О компании
Компания «Satyr Tobacco» занимается производством и реализацией альтернативной табачной продукции (кальянного табака). В 2016 году компания вывела на рынок акцизный крафтовый табак и приобрела широкую славу в кальянной индустрии. В настоящее время компания работает с огромным списком дистрибьюторов, которые продают табачную продукцию «Satyr Tobacco» по всей России.
Задачи проекта
С 01.07.2020 вступил в силу запрет на изготовление и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы автоматизировать маркировку кальянных табаков, организовать учет, хранение и печать кодов маркировки, обеспечить оперативное взаимодействие с информационной системой «Честный знак» и ГС1 (информационной системой некоммерческой ассоциации ГС1 Рус, которая занимается внедрением и поддержкой международных стандартов GS1 на территории РФ).
Решение
Для управления производством и продажами в компании успешно используется «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ), поэтому автоматизировать маркировку продукции было решено на основе именно этой системы.
Что было сделано:
Компания «Satyr Tobacco» занимается производством и реализацией альтернативной табачной продукции (кальянного табака). В 2016 году компания вывела на рынок акцизный крафтовый табак и приобрела широкую славу в кальянной индустрии. В настоящее время компания работает с огромным списком дистрибьюторов, которые продают табачную продукцию «Satyr Tobacco» по всей России.
Задачи проекта
С 01.07.2020 вступил в силу запрет на изготовление и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы автоматизировать маркировку кальянных табаков, организовать учет, хранение и печать кодов маркировки, обеспечить оперативное взаимодействие с информационной системой «Честный знак» и ГС1 (информационной системой некоммерческой ассоциации ГС1 Рус, которая занимается внедрением и поддержкой международных стандартов GS1 на территории РФ).
Решение
Для управления производством и продажами в компании успешно используется «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ), поэтому автоматизировать маркировку продукции было решено на основе именно этой системы.
Что было сделано:
- «Satyr Tobacco» зарегистрирована в ГИС МТ «Честный Знак», протестирована работа личного кабинета и «Станции управления заказами» (СУЗ); продукция компании зарегистрирована в «Национальном каталоге» (НК), выполнена интеграция НК с ГС1;
- «1С:УНФ» настроена для работы с маркированной продукцией: включен функционал для обмена данными с системой «Честный Знак», в карточку номенклатуры добавлен признак маркируемой продукции, видам продукции присвоены GTIN — международные коды маркировки и учёта логистических единиц;
- подключены и настроены сканеры штрих-кодов, выполнены необходимые настройки кассового оборудования;
- реализован механизм получения и печати штрихкодов. Коды для маркировки произведенной продукции компания получает через веб-интерфейс личного кабинета ГИС «Честный знак», маркировка реализуемой продукции организована непосредственно в «1С:УНФ» с помощью сервиса обмена электронными документами — «1С:ЭДО». Для каждого вкуса табака у клиента есть папка, в которой хранятся отсортированные по датам CSV файлы (CSV — текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных). Один файл содержит данные об одной коробке табака. Это необходимо для регистрации последующей продажи товара: если продается весь товар из коробки — достаточно воспользоваться возможностью «вставить информацию из внешнего файла», если продажи розничные — открывается отдельная коробка и коды считываются сканером.
- Ответственный сотрудник регистрирует выпуск готовой продукции в программе документом «Производство».
- Кладовщик в веб-интерфейсе личного кабинета «Честный знак» получает коды маркировки (далее КМ) для произведённых товаров и печатает их на принтере. Коды маркировки наносятся на упаковки, товар комплектуется в коробки по 300 шт., файлы с данными о каждой коробке хранятся отдельно в формате CSV, а также прикладываются к коробке.
- При перепродаже товаров между производственной организацией и организацией, занимающейся оптовой торговлей, КМ подгружаются из внешнего файла в документ «Расходная накладная», через 1С-ЭДО КМ вводятся в оборот и меняют владельца.
- Для продажи товара другим организациям менеджеры создают в 1С:УНФ документы «Заказ клиента», на основании которых формируются документы «Расходная накладная». Кладовщик подбирает промаркированную продукцию с помощью сканера (или из внешнего файла), далее ответственный сотрудник осуществляет продажу через ЭДО.
- Вывод из оборота продукции, которая продана в розницу, регистрируется с помощью ККТ.