В ОАО "Калининградский Морской Торговый Порт" ("КМТП") завершен проект создания автоматизированной системы управления контейнерным терминалом (АСУКТ).
В связи в острой необходимостью автоматизации бизнес-процессов, а также оптимизацией работы с агентом фидерной линии "Морской Агент "Дело" (МАД), в начале 2006 года руководство "КМТП" учредило официальный тендер для компаний, специализирующихся на проектных внедрениях автоматизированных систем.
Руководство компании тщательно изучило программные продукты на рынке систем автоматизации контейнерных терминалов. Выбор пал на разработку петербургской компании "Диалог ИТ" - СargoPrime построенную на платформе "1С: Предприятие 8.0". Выбор этого программного продукта был обусловлен конкурентными преимуществами на рынке систем управления контейнерными терминалами (к которым относятся соотношение цена / функциональность, возможность легкой интеграции с корпоративными системами, гибкость, возможность быстрой доработки или изменения системы, модульность), а также отсутствием среди других доступных систем той, которая бы в достаточной степени удовлетворяла потребности ОАО "КМТП".
Существовавшая до определенного момента система учета на предприятии устарела. Лоскутная DOS-система в "КМТП" не была связана с системами МАД, что приводило к потере данных.
Старая система не позволяла решить проблемы с планированием поставок/отгрузок контейнеров и внутрипортовых операций, производить связь с системами других организаций (агентов линий, экспедиторов), не позволяла производить расчеты произведенных работ.
Для решения этих проблем перед специалистами компании "Диалог ИТ" были поставлены следующие задачи:
- Создать единую систему учета для двух предприятий ОАО "КМТП" и "Морского Агента "Дело".
- Создать инструмент для планирования и учета погрузо-разгрузочных работ.
- Уменьшить ручные работы во избежание ошибок и ускорения обработки информации.
- Наладить связь с корпоративной информационной системой.
- Предусмотреть возможность расширения системы для управления прочими грузовыми потокам
- Предусмотреть возможность дальнейшего подключения радиотерминалов для оперативной обработки грузовых потоков.
При разработке необходимо было обеспечить достаточную гибкость системы для возможности оперативного изменения бизнес-логики, в соответствии с изменяющимися бизнес-процессами на непрерывно работающем терминале. Большое количество изменений было произведено в процессе опытной эксплуатацией. На протяжении месяца велось непрерывное взаимодействие специалистов "КМТП" и компании "Диалог ИТ". Каждый день проводилось тестирование и внесение изменений, как в будущую систему, так и в сами бизнес-процессы компании.
Необходимо отметить, что внедрение системы явилось стимулом к изменению сложившихся в ОАО "КМТП" бизнес-процессов.
Реализация проекта осуществлялась с июля 2006г. по январь 2007г. путем поэтапного внедрения и развития различных подсистем:
- Август 2006г. – разработка устава проекта и составление поэтапной концепции будущей системы. Формирование полных функциональных требований и выделение модулей системы;
- Сентябрь 2005г. – совместная разработка всех бизнес процессов работы терминала, проектирование модели автоматизированного ведения учета. Составление технического задания на разработку основных подсистем;
- Ноябрь – Декабрь 2006г. – программная разработка основных подсистем;
- Декабрь 2006г. – опытная эксплуатация;
- Январь 2007г. – запуск, промышленная эксплуатация. Корректировка существующих и разработка новых функций в соответствии с требованиями изменяющихся рабочих бизнес-процессов "КМТП". В начале этапа промышленной эксплуатации специалистам компании "Диалог ИТ" приходилось осуществлять круглосуточную поддержку пользователей для обеспечение бесперебойной работы терминала.
Успешное внедрение системы стало возможным благодаря тесному взаимодействию и взаимопониманию рабочих групп компаний "КМТП" и "Диалог ИТ". Кроме того, опыт в области внедрения автоматизированных систем управления терминальными комплексами, сыграл решающую роль при соблюдении сроков запуска системы.