В рамках проекта модернизации
Инициатором проекта выступил собственник компании «Морская Техника», объявив в январе 2005 года тендер на автоматизацию оперативного и управленческого учета, адаптированной специально под нужды компании.
Компания
Ранее вся оперативная деятельность предприятия велась в двух программах: значительно модифицированной «1С: Бухгалтерии 7.7» и Microsoft Excel, что создавало определенные проблемы при формировании оперативной и управленческой отчетности, согласованности деятельности подразделений предприятия такого масштаба как «Морская Техника».
После выбора системы «1С: Управление производственным предприятием 8» был проведен отбор потенциальных поставщиков услуг. К подрядчику предъявлялись конкретные требования:
- постановка задач автоматизации оперативного учета (моделирование и программирование);
- постановка задач автоматизации управленческого учета;
- консалтинг по тематике управленческого учета.
Для выполнения поставленных задач специалистам компании «Диалог ИТ» необходимо было изучить всю специфику деятельности предприятия. Главной его особенностью был трудоемкий и дорогостоящий процесс расчета плановой и фактической себестоимости конкретной сделки, запаздывание поступления фактической информации об издержках, а также отсутствие фиксированных нормативов для расчетов себестоимости.
В подобной ситуации происходит систематическая корректировка основных показателей деятельности и, как следствие, — потеря доверия к полученным отчетам.
Таким образом, основные усилия автоматизации необходимо направить на реализацию эффективной цепочки расчетов. Эта цепочка расчетов должна быть эффективной настолько, чтобы на выходе появилась возможность отследить логичность и правильность полученного результата.
Кроме того, фирма «Морская техника» — это динамично развивающееся предприятие с подвижной внутренней структурой. Это, наряду со специфической системой расчета заработной платы сотрудников (много персонифицированных расчетов), было выявлено в процессе внедрения.
Реализация проекта внедрения осуществлялась с августа 2005 года по ноябрь 2006 года. Исключив долгосрочный и дорогостоящий этап создания концепции, заказчик сразу же перешел к непосредственному планированию постановки задач оперативного учета.
Таким образом, осуществление проекта прошло через следующие этапы:
- Август — сентябрь 2005 г. — исследование имеющихся ресурсов предприятия.
-
Октябрь — ноябрь 2005 г. — моделирование основных
бизнес-процессов контура оперативного учета. Проектирование модели автоматизированного ведения оперативного учета. -
Декабрь 2005 г. — январь 2006 г. — программная реализация модели в системе. С января 2006 года конфигурация была передана заказчику. С этого момента
ЗАО «Морская Техника» самостоятельно продолжает внедрение программного продукта. - Февраль — ноябрь 2006 г. — постановка управленческого учета.
На данный момент информационная система
Последние доработки в системе обеспечат решение задачи построения и анализа сделок в проектном разрезе.
С точки зрения команды проекта и финансового директора