На предприятии ООО "Завод Прогресс" в рамках проекта комплексной автоматизации завершен этап внедрения информационной системы бухгалтерского и налогового учета. Система построена на базе программы "1С:Управление производственным предприятием 8". В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест.
Существующая на предприятии информационная система не отвечала ряду требований, необходимых для эффективного управления компанией - расчет себестоимости производился вручную, оперативность получения информации была низкой. Решение о переходе на новую современную информационную систему было своевременным и актуальным в связи с проходившей реорганизацией компании и внедрением на предприятии системы менеджмента качества.
Выбор пал на флагманский продукт фирмы "1С" - "1С:Управление производственным предприятием 8", который отвечает всем необходимым требованиям ООО "Завод Прогресс":
- расширенные функциональные возможности типовой конфигурации для автоматизации производственного учета;
- масштабируемость системы;
- возможность интеграции с конструкторско-технологическими системами;
- регламентированный учет – в полном соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).
В качестве исполнителя работ была выбрана компания ЗАО "Диалог Информационные технологии", имеющая значительный опыт автоматизации производственных предприятий и отличающаяся высоким профессионализмом специалистов.
Перед специалистами компании "Диалог ИТ" изначально была поставлена задача автоматизировать бухгалтерский и налоговой учет, кадровый учет и расчет заработной платы в крайне сжатый сроки. Учет выпуска продукции и полный расчет себестоимости должны производиться в рамках типового продукта.
Таким образом, специфику данного проекта определили следующие ограничения:
- принципиальное решение руководства завода "Прогресс" - на данном этапе не делать дополнительных доработок в программном продукте и оставаться в рамках типового внедрения программного продукта.
- учитывать особенности процессов и учета производственного предприятия (дискретное машиностроительное производство).
- ввод системы в эксплуатацию в III квартале 2007 года.
Проект стартовал в июне 2007 года и номинально можно разделить на следующие этапы:
- Июнь – июль 2007 года – моделирование учета в типовом программном продукте. На данном этапе выполнено обучение ключевых пользователей по подготовленному плану и моделирование бизнес-процессов в "1С:Управление производственным предприятием 8".
- Август - проходит опытная эксплуатация. На данном этапе выполнен расчет себестоимости за июль 2007 года;
- Август – запуск системы в промышленную эксплуатацию;
- Сентябрь – система переходит на сопровождение, в ходе которой проходит консультирование пользователей и переход на платформу "1С:Предприятие 8.1", настройка прав пользователей. Также оказывается технологическая поддержка по настройке серверных и клиентских компонент системы.
Параллельно с внедрением системы специалисты Диалога провели детальное обследование производственных и сбытовых процессов (производственно-технологический отдел, участок изготовления упаковки и литья пластмасс, дирекция по продажам). В результате обcледования определена стратегия автоматизации производственного учета.
Успешная реализация проекта стала возможной, прежде всего, благодаря высокому уровню подготовки ключевых пользователей, активному участию всех членов рабочей команды проекта, а также всесторонней поддержке проекта со стороны руководства ООО "Завод Прогресс".
В ходе внедрения были автоматизированы следующие участки учета:
- Учет производственных затрат и расчет себестоимости
- Учет производственных спецификаций изделий
- Учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции
- Бухгалтерский и налоговый учет по всем разделам учета
- Учет закупок и производственных запасов
- Учет реализации готовой продукции
- Кадровый учет и расчет зарплаты