Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Внедрение программного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" в ЗАО НПО "Тепломаш"

01 Июля 2010

Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект по внедрению программного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» в ЗАО НПО «Тепломаш».

НПО «Тепломаш» основано в 1992 году. Предприятие занимается выпуском различного теплового оборудования: воздушно-тепловые завесы, калориферы и промышленные тепловентиляторы, градирни, осевые и радиальные вентиляторы. НПО «Тепломаш» занимает одну из лидирующих позиций в России среди предприятий, выпускающих тепловые завесы. Продукция предприятия соответствует всем современным нормам и техническим требованиям.

До внедрения конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», на предприятии НПО «Тепломаш» бухгалтерский учет велся в программе «1С:Бухгалтерия 8», оперативный учет велся в доработанной собственными силами «1С:Торговля и склад 7.7». Учет большого количества операций по импортным закупкам велся в отдельном программном продукте «Импорт» на платформе «1С: Предприятие 7.7», разработанном силами собственного ИТ-отдела. По отдельным операциям (например, расчет плановой себестоимости, план-фактный анализ производства, планирование, распределение дополнительных расходов и таможенных пошлин) расчеты производятся в локальных и несвязанных таблицах Excel. В связи с тем, что на предприятии уже использовались различные программные продукты «1С» предыдущих поколений, руководство предприятия решило полностью перейти на использование платформы «1С:Предприятие 8».

Для внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» руководство выбрало компанию «Диалог ИТ» в связи с тем, что компания имеет богатый опыт в сфере автоматизации крупных производственных предприятий и является одной из крупнейших компаний на Северо-Западе, занимающихся внедрением и доработкой программных продуктов «1С:Предприятие».

На предприятии «Тепломаш» сложилась ситуация при которой единый учет по всему предприятию велся на основе данных, полученных из не связанных между собой программных продуктов. Бухгалтерский учет на предприятии не был связан с операционным учетом. Практически все подразделения компании вели учет в разных программных решениях, не объединенных в единый учетный контур. В связи с этим, в компании был выявлен ряд проблем связанных с учетом:

  • Регулярный двойной ввод данных;
  • Несовпадение одних и тех же данных в разных системах;
  • Большое количество ручного ввода и расчетов в Excel;
  • Отсутствие прозрачности учета из-за большого количества различных используемых программ;
  • Отсутствие автоматизации отдельных участков учета.

Главной целью данного проекта было внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» с минимальным количеством доработок. Внедрение конфигурации с минимальным количеством доработок, позволит снизить стоимость дальнейшей технической поддержки и услуг по обновлению установленной конфигурации.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

  1. Июль – Август 2010г. – предпроектное обследование;
  2. Сентябрь – Декабрь 2010г. – Составление технического задания, моделирование и доработка типовой конфигурации в соответствии с пожеланиями заказчика;
  3. Январь 2010г. – Запуск внедренной конфигурации в опытную эксплуатацию. 
При автоматизации бухгалтерского учета использовалась методика, при которой обучение сотрудников проводилось одновременно со сбором требований по доработке конфигурации, что позволило оперативно выявить требования работников к внедряемой системе и своевременно внести необходимые доработки.

Внедренное решение позволило автоматизировать учетные и управленческие функции на следующих участках:

  • Налоговый и бухгалтерский учет;
  • Учет закупок на территории Российской Федерации и за рубежом.
  • Учет производственных операций;
  • Складской учет;
  • Транспортная логистика;
  • Расчет фактической и плановой себестоимости.
  • Управление продажами.

Учет производимых закупок, как импортных, так и внутри страны, дополнен визуальным интерфейсом, специально разработанным компанией «Диалог ИТ» для НПО «Тепломаш» и обладающим уникальными возможностями. Специалист, работающий с ним, может быстро получить актуальную информацию по закупленным грузам. По каждому грузовому контейнеру можно получить информацию о его отправителе, номер контейнера и номер инвойса. В интерфейсе используется цветовая дифференциация грузовых контейнеров в зависимости от степени оплаты: красный цвет – не оплачен; синий – частично оплачен; зеленый – оплачен полностью. Пользователь может сам настроить цветовую дифференциацию по своему усмотрению. Из графического интерфейса можно быстро перейти к более подробному табличному отчету с данными о взаиморасчетах по конкретному грузу. Имеется возможность просмотреть состав любого доставляемого контейнера в виде таблицы.

Результат внедрения

В рамках проекта автоматизирована работа следующих отделов НПО «Тепломаш»: снабжения, продаж, логистики и производственного подразделения. Всего автоматизировано 60 рабочих мест.

В дальнейшем руководство предприятия планирует наращивать функциональные возможности информационной системы в области производственного планирования и учета.

В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» в ЗАО «Тепломаш» появилась централизованная система учета, позволяющая избежать ошибок при сборе и обработке данных. Внедренная система позволила повысить прозрачность собираемых данных и оптимизировать существующие бизнес-процессы на предприятии.