В рамках проекта по комплексной автоматизации группы компаний «Стройкомплекс» завершен второй этап, включающий в себя внедрение подсистем продажи квартир, планирования денежных средств и учета затрат.
Группа компаний «Стройкомплекс» — одна из ведущих строительных организаций
Внедрение подсистемы продажи квартир, планирования денежных средств и затрат — это второй этап по автоматизации управления в группе компаний «Стройкомплекс». Первый этап заключался во внедрении подсистемы оперативного учета, включающей в себя управление запасами и управление закупками в одной из организаций холдинга, основным видом деятельности которого является возведение жилых зданий.
Основная специфическая особенность второго этапа состояла в разработке новой подсистемы продажи квартир, изначально отсутствующей в типовой конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8». Подсистемы планирования денежных и учета затрат запущены в рамках типовой конфигурации без доработок. Однако в ходе проекта был разработан ряд отраслевых строительных форм и несколько индивидуальных отчетов по отслеживанию себестоимости объектов, существенно дополняющих подсистему учета затрат.
Для второго этапа проекта были поставлены следующие цели:
- отслеживание текущей себестоимости 1 кв. м. в строящихся объектах;
- введение гибкой ценовой политики на основании учета затрат;
- повышение ответственности менеджеров по продаже квартир за предоставляемую информацию и персонализация информационных потоков;
- регламентация процесса продажи квартир;
- разделение входящих и исходящих денежных потоков.
В ходе внедрения специалистами
Подсистема продажи квартир:
- создание структуры дома (подъезд, этаж, квартира (метраж, тип));
- бронирование квартиры под договор;
- регистрация договоров с дольщиками;
-
план-фактный анализ; - подробный отчет о состоянии свободных/забронированных/выкупленных квартир.
- регистрация понесенных затрат по строительству объекта на основании первичных документов;
- анализ затрат по объекту;
- отражение себестоимости 1 кв.м по объекту;
- учет движения денежных средств;
- планирование поступления денежных средств на основании графика платежей по договорам.
Внедрение подсистем продажи квартир, управления затратами и планирования денежных средств проходило в 6 этапов:
- Август 2005 г. — обследование группы компаний «Стройкомплекс» в разрезе
бизнес-процесса «продажа квартир»; - Сентябрь 2005 г. — техническое проектирование подсистемы продажи квартир;
- Октябрь 2005 г. — моделирование учета затрат и планирования денежных средств. Сопряжение с ними будущей подсистемы продажи квартир;
- Ноябрь 2005 г. — программирование, ввод остатков;
- Декабрь 2005 г. — опытная эксплуатация, отладка системы;
- Январь 2006 г. — ввод в промышленную эксплуатацию.