Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Внедрение автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета с помощью «1С:Бухгалтерия предприятия 8. КОРП» в Филиале «Кольский» ОАО «ТГК-1»

16 января 2017

Филиал «Кольский» ОАО «Территориальная генерирующая компания №1» расположен в Мурманской области.

ОАО «ТГК-1» является ведущим производителем электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе России, а также второй в стране территориальной генерирующей компанией по величине установленной электрической мощности. В состав филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» входят расположенные на территории Кольского полуострова 17 станций четырех каскадов ГЭС, а также Апатитская ТЭЦ, одна из крупнейших теплоэлектроцентралей области. Гидроэнергетический потенциал региона освоен в бассейнах рек Тулома, Воронья, Териберка и Паз. Суммарная мощность станций: электрическая — 1 917,6 МВт, тепловая — 735,0 Гкал\ч. Выработанная электроэнергия прежде всего поставляется на внутренний оптовый рынок, а также частично экспортируется в Финляндию и Норвегию. 

Основной задачей, поставленной перед новой системой, стала реализация функциональности складского, бухгалтерского, налогового учета, необходимого для закрытия периода и расчета себестоимости, формирования корпоративной (управленческой) и регламентированной отчетности и интеграция Филиала «Кольский» в существующую базу «Единой системы бухгалтерского и налогового учета» (Систему), внедренную в филиалах «Невский», «Карельский» и Управлении ОАО «ТГК-1» («1С:АСБНУ»). 

Важно отметить главное условие - новая система должна продолжать развитие конфигурации «1С:АСБНУ», внедрённой в филиалах «Невский» и «Карельский» ОАО «ТГК-1 и Управления ОАО «ТГК-1». 

Целью проекта - являлась автоматизация бухгалтерского и налогового учета Филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1», получение регламентной и управленческой отчетности. А результатом - построение единого информационного пространства для ведения складского, бухгалтерского, налогового учета, составления регламентированной и управленческой отчетности филиала «Кольский». 

Специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия, заключалась в необходимости переноса данных и обеспечение работы филиала в уже существующей базе данных, где ведется учет. Это обстоятельство накладывало серьезные ограничения, как на возможные доработки, так и на процесс переноса данных. В частности, требовалось провести большую работу по унификации и трансформации нормативно-справочной информации. 

Особенности проекта:

  1. У Заказчика уже работала комплексная информационная система, обладающая развитой функциональностью, и эта система, использовалась для ведения учета в режиме, близком к реальному времени. Данное обстоятельство, исключало возможность постепенного запуска в эксплуатацию отдельных подсистем учета, так как это потребовало бы, от специалистов Заказчика, длительной параллельной работы в двух программах и постоянной сверки данных. 
  2. Наличие большого объема требований по формированию специфической корпоративной отчетности. 
  3. Развернутый аналитический учет затрат и сложные алгоритмы расчета себестоимости. 

В результате следующих этапов работ: 

  1. Обследование бизнес-процессов, существующих систем и разработка концепции Информационной Системы(ИС); 
  2. Моделирование; 
  3. Техническое проектирование; 
  4. Разработка ЧТЗ на загрузки и обмены данными; 
  5. Настройка и доработка прототипа ИС в соответствии с ТЗ, тестирование; 
  6. Настройка механизмов загрузки и обмена данными; 
  7. Обучение пользователей; 
  8. Опытно-промышленная эксплуатация; 
  9. Ввод в промышленную эксплуатацию; 
  10. Авторское сопровождение ИС. 

Были автоматизированны следующие участки и бизнес-процессы: 

  • Складской учет; 
  • Учет основных средств; 
  • Учет материалов; 
  • Учет спецодежды; 
  • Учет движения денежных средств; 
  • Учет взаиморасчетов; 
  • Учет НДС; 
  • Расходы будущих периодов; 
  • Финансовые вложения; 
  • Учет затрат; 
  • Закрытие периода; 
  • Налоговый учет; 
  • Учет текущих обязательств и расчетов с персоналом; 
  • Учет работы автотранспорта; 

Результат внедрения
Результат: 
  • Все филиалы работают в единой системе, учет ведется по единым правилам; 
  • Существенно упростился процесс подготовки и сдачи отчетности; 
  • Для филиала, автоматизирована подготовка большого числа отчетов, управление ТГК-1 имеет возможность самостоятельно формировать сводную отчетность и отчетность по филиалу, при необходимости анализируя первичные данные; - Автоматизирован ряд учетных функций, ранее выполнявшихся вручную - учет работы автотранспорта, обмен данными по извещениям и др. 
Планы дальнейшего развития системы: 
  • Внедрение блока управления автотранспортом в других филиалах ТГК-1; 
  • Развитие системы корпоративной отчетности; 
  • Развитие подсистемы учета спецодежды. 
Успешно завершен весь проект. Число автоматизированных рабочих мест 130.
Форма обратной связи
Наш менеджер перезвонит вам и поможет выбрать оптимальный продукт и проконсультирует по услугам
Как к вам можно обращаться?*
Контактный телефон*