ООО "Силентиум" владеет десятью розничными магазинами по продаже сувениров и арт-продукции в Санкт-Петербурге - "Onegin", "Heritage", "Bazar", "Сувенир-бутик" и другими. Компании принадлежит также полнофункциональный интернет-магазин сувенирной продукции, ориентированный на иностранных покупателей.
Необходимость перехода на новую информационную систему появилась у руководства компании два года назад: открылось несколько новых магазинов, торговая сеть вышла на новый уровень продаж, соответственно, увеличился объем работы менеджеров. Существенно доработанная система на платформе "1С:Предприятие 7.7", которая использовалась до этого, перестала отвечать потребностям быстро развивающегося предприятия. Руководство сети магазинов нуждалось в получении оперативной информации о ходе продаж в любой момент времени, возможности анализировать рентабельность и усилении контроля над денежными потоками.
Специалисты "Диалог Информационные Технологии" предложили ООО "Силентиум" программный продукт "1С:Управление торговлей 8", и сегодня торговый учет во всех магазинах полностью ведется в новой системе.
В ходе внедрения системы были автоматизированы 25 рабочих мест со следующими функциями:
- АРМ кассира
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление денежными средствами
- Управление взаиморасчетами с контрагентами (денежные потоки)
- Управленческие отчеты
- Взаиморасчеты с учредителями
Одним из первых результатов проекта стало сокращение с 50000 до 5000 номенклатурных позиций в справочнике товаров за счет упорядочения номенклатуры по признаку "характеристика товара". Это позволило существенно ускорить работу операторов-кассиров и распечатку наклеек с штрих-кодами.
В системе реализована дополнительная функция контроля процесса перевозки продукции из магазина в магазин с визуальным отображением отклонений, что обеспечивает ускорение приемки товара. Визуализация отклонений также используется при инвентаризациях, которые с учетом повсеместного ввода штрих-кодов проводятся гораздо быстрее. Кроме того, налажен учет возврата товара от покупателей, с последующей его передачей поставщикам для ремонта или замены.
С внедрением системы упростилась процедура ценообразования: ее особенностью в магазинах "Силентиум" является изменение стоимости продукции в зависимости от сезона. Если ранее изменять цены на каждый товар приходилось "вручную", то теперь этот процесс полностью автоматизирован – в соответствии с заданным алгоритмом происходит изменение наценки на различные группы товаров.
Важно отметить, что большое количество отчетов по номенклатуре в "1С:Управление торговлей 8" дает возможность руководству проводить глубокий анализ продаж: какой товар реализуется лучше, у каких поставщиков его необходимо закупать, каков средний период реализации товара, ее оценка в зависимости от сезона, сводный анализ продаж по всем магазинам компании.
Работа в системе улучшила оперативное управление закупками и товарными запасами: отчетность по оборачиваемости товара позволяет вовремя выявлять неликвиды на складах, а, следовательно, снизить их количество. С учетом анализа рентабельности по поставщикам удалось оптимизировать закупки.