В марте 2009 года в ЗАО "Первая мебельная фабрика" специалисты "Диалог Информационные Технологии" завершили последнюю стадию комплексной автоматизации на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". В промышленную эксплуатацию запущена подсистема оперативного учета. Всего в настоящее время на предприятии автоматизировано 30 рабочих мест.
ЗАО "Первая мебельная фабрика" - один из лидеров рынка Севера-Запада по производству мебели и комплектующих. Помимо кухонь, "Первая мебельная фабрика" по новейшим технологиям выпускает офисную мебель, мебель для гостиниц, фасады и столешницы. Производство "Первой мебельной фабрики" занимает более 30 тысяч квадратных метров.
Сотрудничество "Первой мебельной фабрики" и "Диалог ИТ" началось в 2005 году. Тогда предприятию потребовалась новая система бухгалтерского учета, и руководство фабрики остановило выбор на флагманском продукте "1С:Управление производственным предприятием 8". К весне 2006 года в рамках типовой конфигурации были автоматизированы следующие хозяйственные операции:
- Учет основных средств
- Учет материальных ценностей
- Учет движения денежных средств
- Учет производства, расчет себестоимости
- Налоговый учет
Через год после успешного завершения первой стадии проекта комплексной автоматизации руководство "Первой мебельной фабрики" пригласило специалистов "Диалог ИТ" для внедрения подсистемы кадрового учета и расчета заработной платы. В итоге были достигнуты все цели, поставленные перед началом работ:
- полностью автоматизирован и ускорен расчет заработной платы
- сведено к минимуму количество ошибок
- прекратилось дублирование данных
- сократились временные затраты на обработку данных
Осенью 2008 года стартовала третья стадия проекта – внедрение подсистемы оперативного учета. В условиях экономического кризиса расчет фактической себестоимости продукции, учет и анализ затрат стали важнейшей задачей для руководства "Первой мебельной фабрики". Существующая система оперативного учета без существенных и дорогостоящих доработок не могла предоставить качественный анализ данных. Наилучшим решением в такой ситуации стал перевод оперативного учета в уже функционирующую на предприятии систему "1С:Управление производственным предприятием 8". Руководство фабрики поставило задачу пред специалистами "Диалог ИТ" автоматизировать ведение оперативного учета в предельно сжатые сроки.
Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" прошло в четыре этапа и заняло всего лишь 3 месяца:
- ноябрь 2008 – экспресс-обследование деятельности предприятия в части оперативного учета;
- декабрь 2008 – моделирование бизнес-процессов оперативного учета в типовом программном продукте, обучение пользователей;
- январь – февраль 2009 – опытная эксплуатация;
- март 2009 – передача системы в промышленную эксплуатацию.
Успешная реализация проекта за минимальное время стала возможна не только благодаря опыту и квалификации специалистов "Диалог ИТ", но и четкой организации работ со стороны руководителя проекта от "Первой мебельной фабрики", активной поддержки со стороны руководства предприятия.
В рамках типовой конфигурации на предприятии были внедрены основные подсистемы оперативного контура. Автоматизированы следующие функциональные участки:
- Управление закупками
- Управление продажами
- Учет движения денежных средств
- Управление складскими запасами
- Управление взаиморасчетами
- Учет затрат
- Учет выпуска готовой продукции на склад
- Расчет себестоимости продукции
В процессе внедрения специалисты "Диалог ИТ" разработали рекомендации по изменению ряда бизнес-процессов и процедур предприятия в целях адаптации их к типовому программному продукту:
- Внутренний документооборот по движению товаров заменен схемой с ордерным учетом
- Разработана процедура учета изменения качества продукции
- Предложены процедуры планирования закупок, анализа поставщиков