В компании «Время и К» в рамках проекта комплексной автоматизации завершено внедрение информационной системы бухгалтерского, кадрового и оперативного учета. Система построена на базе конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8».
Стремительные темпы развития компании и наличие филиалов в других городах России привело к тому, что существующая на предприятии информационная система перестала отвечать требованиям, необходимым для эффективного управления и учета, а именно:
- отсутствовала система оперативного учета — весь учет велся в системе бухгалтерского учета,
- недостаточная скорость обработки информации,
- сложности в обновлении и сопровождении системы,
- отсутствие системы налогового учета,
- ручное формирование управленческой отчетности на основании фрагментарных данных из системы бухгалтерского учета и иных источников.
Основная цель, которую преследовало руководство компании «Время и К» — комплексная автоматизация предприятия, охватывающая следующие области учета и управления:
- Управление продажами, включая планирование
- Управление закупками, включая планирование
- Управление запасами, включая планирование
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление финансами, включая планирование
- Управление персоналом.
В процессе внедрения специалистам компании «Диалог Информационные Технологии» необходимо было учесть следующие особенности:
- в компании «Время и К» принята специфичная система регистрации заказов и резервирования товара (соблюдение определенной процедуры согласования заказов покупателей, лимитирование реализации некоторых позиций номенклатуры, разграничение доступа к операциям по определенным складам), что накладывает определенные ограничения на автоматизацию оперативного учета;
- при автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы нужно было учесть потребности управленческого кадрового учета, нюансы начисления премии (многоступенчатая система, где учитываются от 7 до 12 различных показателей);
- необходимость контроля за складскими остатками и своевременного пополнения запасов за счет перемещения товаров между складами и филиалами
- Май — август 2007 — обследование предприятия, разработка концепции системы и стратегии ее внедрения;
-
Август — ноябрь — моделирование основных
бизнес-процессов , формирование технического задания на доработку программного продукта; - Ноябрь — декабрь — программирование;
-
Декабрь — январь — запуск системы в
опытно-промышленную эксплуатацию. Параллельно внедряются несколько подсистем: - кадровый учет
- оперативный учет продаж
- оперативный учет закупок
- учет движения денежных средств
- Январь — внедрение бухгалтерского учета.
Проект был выполнен в назначенные сроки благодаря слаженной работе рабочей группы «Диалог ИТ» и специалистов
В ходе проекта были автоматизированы следующие операции и участки учета:
- Кадровый учет и расчет зарплаты;
- Управление продажами и резервирование;
- Управление складскими запасами;
- Управление закупками;
- Управление денежными средствами;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Таким образом, в результате проекта внедрения в компании «Время и К» была спроектирована единая информационная система. При этом был усовершенствован и отлажен ряд процедур и
В ближайшее время планируется развитие системы в части планирования и управленческого учета.