Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в группе компаний JFC

27 Февраля 2009
Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект внедрения «1С: Управление производственным предприятием 8» в крупнейшей международной сети по производству, логистике и дистрибуции фруктов — группе компаний JFC.

Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект внедрения «1С: Управление производственным предприятием 8» в крупнейшей международной сети по производству, логистике и дистрибуции фруктов — группе компаний JFC.

Группа JFC, объединяющая компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов, насчитывает 14-летнюю историю. JFC владеет компаниями в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде, а также на Кипре, в Эквадоре и в Коста-Рике. Ежегодно предприятия продают около 500 000 тонн фруктов.

Бухгалтерский учет в компаниях группы JFC ведется в программном продукте «1С: Бухгалтерия 7.7.», а в головном офисе, расположенном в Санкт-Петербурге, долгое время использовалась система ***, однако ее поддержка требовала финансовых затрат. Руководство JFC поставило цель автоматизировать учет по международной финансовой отчетности, формирование которой производилось в Microsoft Excel, но на базе существующей системы это бы заняло длительное время. JFC был необходим программный продукт, который позволил бы оперативно и качественно перевести учет на МСФО. Этим требованиям соответствует современная платформа «1С: Управление производственным предприятием 8», возможности которой руководству JFC продемонстрировали специалисты компании «Диалог Информационные Технологии». Характеристики системы и общая стоимость проекта удовлетворяли требованиям предприятия, поэтому выбор был сделан в пользу решения от 1С, и компания «Диалог ИТ» в начале 2007 года приступила к работе.

Поскольку внедрение «1С: Управление производственным предприятием 8» в каждом филиале JFC заняло бы значительное количество времени, было принято решение о создании в головной компании единой информационной базы, в которой все данные будут переводиться на МСФО.

Проект осложнялся тем, что группе компаний требовалось не только реализовать постановку МСФО, но и консолидировать отчетность по всем филиалам. Ранее для этого были назначены ответственные специалисты, которые собирали данные бухгалтерского учета и составляли индивидуальную отчетность по каждой из компаний, а затем формировали итоговую отчетность по предприятию в целом в таблице Excel, что занимало около полутора месяцев.

Таким образом, специалисты «Диалог ИТ» решили четыре основные задачи. Во-первых, разработана процедура и реализован механизм выгрузки из «1С: Бухгалтерии 7.7» в «1С: Управление производственным предприятием 8» данных бухгалтерского учета всех филиалов. Затем была сформирована модель переноса данных в МСФО с последующими трансформационными корректировками по участкам учета (учет основных средств, учет нематериальных активов, учет резервов, переоценка товаров в МСФО). После того, как отчетность по каждому филиалу была получена в формате МСФО, специалисты «Диалог ИТ» разработали механизм автоматического расчета хозяйственных операций между компаниями группы JFC. Это позволило сформировать общую типовую отчетность с элиминированием внутригрупповых оборотов, которая позволяет проводить анализ хозяйственных операций в бухгалтерском учете всех компаний и видеть, какие цифры в итоге попадут в МСФО.

Внедрение информационной системы на 10 рабочих мест проходило в несколько этапов:

  • Февраль — апрель 2007 — моделирование МСФО, обучение пользователей на демонстрационном примере
  • Апрель — июнь 2007 — обмен данными, загрузка в основную базу «1С: Управление производственным предприятием 8». Параллельно с этим проходили программирование по МСФО и загрузка остатков по бухгалтерскому учету
  • Июнь — сентябрь 2007 — ввод системы «1С: Управление производственным предприятием» в опытную эксплуатацию
  • Сентябрь — декабрь 2007 — этап тестирования реальных данных, разработка дополнительных отчетов, что привело к существенному расширению функциональных возможностей системы
  • Декабрь 2007-январь 2008 — совершенствование процедуры переноса данных из бухгалтерского учета в МСФО, обучение пользователей работе на реальных данных
  • Февраль 2008 — отладка технологических и запуск в промышленную эксплуатацию
  • В июле 2008 года завершены все работы по отладке и поддержке системы со стороны компании «Диалог ИТ», после чего система поддерживается силами ИТ-отдела JFC.

Следует отметить, что длительные сроки внедрения относятся к положительным сторонам проекта, поскольку за большой период времени удалось тщательно проверить, каким образом система будет работать с реальными данными.

Успех проекта обеспечили высокая компетенция специалистов со стороны проектной группы от JFC и их готовность к работе в новой системе, а также хорошая организация управления проектом в «Диалог ИТ».

Результат внедрения

По итогам проекта группа компаний JFC получила единую информационную базу, в которой хранятся данные бухгалтерского учета всех предприятий холдинга. Система позволяет быстро транслировать бухгалтерские данные каждой компании в МСФО и автоматически производить трансформационные корректировки. В ближайшем будущем консолидация будет производиться в «1С: Управление производственным предприятием 8». Это сократит время на формирование консолидированной отчетности до одной-двух недель и количество ответственных за выполнение этих операций специалистов.

В настоящее время опыт внедрения информационных систем, полученный от специалистов «Диалог ИТ» в ходе проекта, сотрудники JFC применяют при самостоятельной автоматизации бухгалтерского учета в отдельных компаниях группы.

В дальнейшем в группе компаний JFC планируется внедрение подсистем бюджетирования и планирования денежных средств.