Группа компаний «Трактородеталь» специализируется на поставке лесозаготовительной, сельскохозяйственной, коммунальной, строительной техники и запасных частей, и является одним из лидеров на рынке России.
За прошедшие годы, группа компаний «Трактородеталь» наладила долгосрочные партнёрские отношения с российскими и зарубежными производителями, и получила статус официального дилера от ведущих компаний. Постоянные клиенты ГК ― предприятия лесной промышленности, нефтегазового комплекса, дорожные строительные компании, общественные организации и частные предприниматели.
На сегодняшний день, Группа компаний «Трактородеталь» это 26 филиалов по стране, с более чем 400 сотрудниками и 50 партнерами. Группа компаний предлагает полный спектр продуктов и услуг, начиная от поставки оборудования и запасных частей до послепродажного обслуживания.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужил рост компании, а соответственно — числа пользователей систем учета(более 200 человек). В этой связи появлялись ошибки транзакций
Так же, причиной внедрения системы стало наличие разрозненной информации — долго и с проблемами шла доделка механизмов выгрузки между базами различных версий 1С: Предприятия 7.7 и 8.х.
Прочие причины:
- Некоторые отчеты, в основном связанные с товарами, формировались слишком долго;
- Не учитывались внутренние/технические перепродажи товаров внутри группы компаний для формирования реального финансового результата в разрезе номенклатуры;
- Слабые CRM возможности предыдущей системы.
Перед системой учета были поставлены следующие цели:
- Поддержка требуемого
кол-ва пользователей, масштабируемость; - Удобная работа удаленных офисов в единой базе, поддержка мобильных рабочих мест;
- Быстродействие при формировании отчетов, выполнении текущих операций;
- Единая база либо удобный обмен информацией между базами;
- Интеграция базы с документооборотом и почтой;
- Возможность оперативного обновления блоков системы в соответствии с изменениями законодательства с минимальным прерыванием работы пользователей;
- Возможность обновления блоков системы в соответствии с самостоятельными доработками с минимальным прерыванием работы пользователей;
- Возможность проведения регламентных операций, таких как восстановление последовательности, перепроведение, с минимальным прерыванием работы пользователей;
- Перенос имеющихся критичных доработок существующей системы в новую;
- Выборочный перенос исторической информации в новую базу (движения, обороты, остатки);
- Устранение дублирования ввода информации;
- Максимальная автоматизация рутинных процессов, уход от ручных операций и расчетов;
- Поддержка планирования, бюджетирования, анализа;
- Возможность ведения управленческого учета, формирования управленческой отчетности, в том числе консолидированной;
- Учет перепродаж внутри группы для формирования реального финансового результата в отчетах;
- Использование возможностей CRM модуля для отслеживания активности продавцов, управление постановкой задач, контроль, сбор информации в единой информационной базе;
Для реализации проекта были выбраны продукты «1С: Управление предприятием (ERP) 2.0», «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Зарплата и управление персоналом 8».
Заказчик, на момент выбора программного решения, уже имел различные программные продукты платформы 1С: Предприятие 7.7, которые морально устарели -возможности обновления были очень ограничены. Этот факт определил выбор заказчика.
Специфика работы, наиболее значимые для автоматизации моменты:
Проекту автоматизации предшествовали консалтинговые работы по созданию Концепции Автоматизированной Системы, в рамках которой были выполнены следующие работы:
- создание
функционально-продуктовой модели автоматизированной системы; -
описание
бизнес-процессов , подлежащих автоматизации; - выделение требований к автоматизируемым процессам;
- фиксация общей архитектуры системы и потоков данных между базами данных.
Методология работ поэтапного проектного внедрения системы по системе качества СМК ISO 9001:2008 построена таким образом, что функциональные рамки проекта уточняются и детализируются в ходе выполнения дальнейших этапов проекта и фиксируются в документах — «Моделях ведения учёта», а также в «Технических заданиях» (это касается формы реализации необходимых доработок Системы и обработок загрузки, обмена данными). Глубина детализации требований к автоматизированной системе увеличивается в ходе выполнения последующих этапов проекта.
Состояние внедрения:
- Создание концепции автоматизированной системы — завершено;
-
Моделирование
бизнес-процессов (БП) Оперативного Учета(ОУ) — завершено; - Моделирование БП Управленческого Учета (УУ) — завершено;
- Разработка техзадания(ТЗ) по БП ОУ — завершено;
- Разработка ТЗ по БП УУ — завершено;
- Адаптация типового функционала в соответствии с ТЗ по БП ОУ — завершено;
- Адаптация типового функционала в соответствии с ТЗ по БП УУ — завершено.
Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов .
Оперативный учет:
- Управление Закупками;
- Управление Запасами;
- Учет ремонтов и сервисного обслуживания;
- Управление продажами и отношениями с Заказчиками (CRM).
- Управление расходованием денежных средств;
- Управление поступлением денежных средств;
- Интеркампани.