Компания «Диалог ИТ» успешно завершила внедрение системы управления морским контейнерным терминалом
Компания
Рассказывает
Как эксперимент была попытка использования программы, ранее установленной на голландском терминале компании. В процессе эксплуатации выяснилось, что программа не охватывает весь спектр задач и не может полностью соответствовать требованиям нашего терминала, а ее адаптация и сопровождение весьма дорогое удовольствие.
В результате консультаций с различными
Перед компанией «Диалог ИТ» на первом этапе были поставлены следующие задачи:
- Разработка единой информационной среды для обеспечения работы терминала, с перспективой подключения других подразделений и центрального офиса
-
Возможность
он-лайнового контроля за всеми процессами, происходящими на терминале - Составление пакета необходимой документации перед погрузкой/выгрузкой контейнеров
- Совместимость с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами. Совместимость с MS Office
- Возможность автоматического составления различных управленческих отчетов
- Ведение архива с информацией по всем проходящим через терминал контейнерам. В рабочей базе должен производиться учет контейнеров, находящихся на терминале в текущий момент. Информация по ушедшим контейнерам должна храниться в отдельной архивной базе
- Отображение плана расположения контейнеров на площадке терминала или на погружаемом судне в реальном времени
- Четкое разграничение функций и зон ответственности между сотрудниками
- Обеспечение простого и понятного интерфейса на русском и английском языках, максимально приближенного к привычному, реализованному ранее в электронных таблицах
- Обеспечение технической поддержки и сервисного сопровождения продукта в процессе эксплуатации
Сотрудник «Диалог ИТ» весной 2003 года провели комплексное обследование рабочих мест и структуры терминала. На тот момент фирмой «1С» уже выпущена
После выпуска фирмой «1С» коммерческой версии «1С: Предприятия 8» в конце июля 2003 года проект начинает выполняться в интенсивном режиме. Процесс разработки продукта на новой платформе ведется при тесном взаимодействии с представителями заказчика и занимает в общей сложности три месяца. Необходимо отметить, что для разработки системы уникальной системы — это крайне короткие сроки (альтернативными поставщиками решений предлагались сроки в несколько раз большие сроки) и важным фактором тому явились возможности новой технологической платформы 1С для быстрой разработки
С учетом всех требований к сентябрю 2003 года была создана первая версия системы и началось ее внедрение на местах.
После установки «1С: Предприятие 8» окончательная доработка системы проводилась в рабочем режиме непосредственно на контейнерном терминале, замечания пользователей устранялись прямо на месте. Самым сложным этапом оказывается окончательное внедрение системы: обучение и консультирование на рабочих местах пользователей, проведение опытной эксплуатации, отладка и доработка системы с учетом пожеланий. Работа на терминале ведется круглосуточно несколькими различными операторами, работающими посменно. Днем работа ведется очень интенсивно, поэтому обучение пользователей и тестирование системы на местах производилось ночью. Несмотря на сложности, внедрение было проведено в кратчайшие сроки, и уже через месяц была запущена в промышленную эксплуатацию полностью законченная система.
В результате проведенной работы на первом этапе в единой информационной системе были автоматизированы следующие рабочие места операторов: Диспетчер импортных контейнеров (отвечает за импортные контейнера),