Долгое время в компании не было единой учетной системы, учет в организации осуществлялся при использовании разнообразного программного обеспечения, функционирующего как набор множества отдельных баз данных без связей между собой. Для ведения оперативной деятельности использовались программные продукты семейства MS Office. Для ведения регламентированного учета использовался программный продукт «1С: Бухгалтерия 7.7».
В начале 2011 года, в связи с развитием компании, руководством
Для выбора компании на выполнение работ по внедрению информационной системы был проведен тендер, по результатам которого в качестве исполнителя работ была выбрана компания «Диалог Информационные Технологии», как один из лидеров на данном рынке услуг, а в качестве внедряемого программного обеспечения — флагманское решение «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Причиной выбора именно «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием», послужило то, что типовой функционал внедряемого программного продукта максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета в компании.
Проект по внедрению начался в октябре 2011 г. с разработки концепции автоматизированной системы учета. В дальнейшем работы над блоками оперативного и регламентированного учета шли параллельно. Опытная эксплуатация разработанной системы продолжалась с июня по сентябрь 2012 г.
В результате внедрения было автоматизировано 60 рабочих мест в следующих подразделениях компании: отдел продаж, отдел закупок, финансовый отдел, бухгалтерия.
Одним из главных достижений проекта можно назвать возможность анализа необходимой управленческой информации в режиме реального времени.
Эффективной оказалась автоматизация следующих ключевых бизнес-процессов компании:
- Прохождение заказов покупателей;
- Учет взаимоотношений с клиентами;
- Формирование себестоимости поставок;
- Управление денежными средствами компании;
- Ведение бухгалтерского и налогового учета;
- Учет затрат в разрезе «Проектов»;
- Управленческий учет и бюджетирование деятельности компании;
- Отслеживание процесса поставки товаров от момента размещения заказа до доставки товаров на склад покупателя.
Автоматизированная система позволила снизить временные затраты сотрудников на текущую деятельность по ведению учета и позволила сосредоточиться на работе с клиентами. Таким образом, руководство компании получило инструмент, повысивший уровень прозрачности финансовой отчетности и управляемости компанией.