Цели проекта:
Создание информационной системы, автоматизирующей операционную деятельность Отдела сервисного обслуживания предприятия в целях контроля и управления процессами гарантийного ремонта и обслуживания оборудования.
Задачи проекта
Внедрение подсистемы гарантийного ремонта и обслуживания оборудования на базе программного продукта «1С: Управление производственным предприятием», используемого в компании, включая:
1. Автоматизацию учета следующих процессов компании:
- Ведение договоров сервисного обслуживания
- Планирование работ
- Фактическое выполнение ПНР
- Процесс обучения
- Гарантийное и пост гарантийное обслуживание
- Формирование печатных форм документов, используемых в процессах обслуживания оборудования на предприятии
2. Обеспечение контроля и анализа исполнения процессов гарантийного обслуживания
3. Создание специализированного интерфейса для работы специалиста Отдела сервисного обслуживания.
Для достижения поставленных целей и задач, был выбран ПП «1С: Управление производственным предприятием», используемый на предприятии для ведения бухгалтерского и финансового учета.
Ситуация до старта проекта
- Отсутствие единой информационной системы для управления процессами ремонта и обслуживания оборудования.
- Зависимость от человеческого фактора усложняла процесс контроля и оперативного управления исполнением договорных обязательств по ремонту и обслуживанию оборудования.
Автоматизированы функции
- Ведение договоров сервисного обслуживания, включая:
o Спецификацию перечня оборудования и работ по договору
- Планирование работ:
o Планирование пусконаладочных работ
o Планирование гарантийных и постгарантийных работ
o Планирование обучения сотрудников
- Учет фактического выполнения пуско-наладочных работ, включая:
o Дефектную ведомость
o Учет выполнения работ
o Списание ТМЦ на производство работ
- Учет проведенного обучения:
o Учет выполнения работ
o Учет выданных сертификатов
- Учет выполненных гарантийных и постгарантийных работ, включая:
o Ведение параметров гарантийного обслуживания
o Регистрацию обращений клиентов
o Дефектную ведомость
o Учет выработки сотрудников
o Учет выполнения работ
o Списание ТМЦ на производство работ
- Учет замечаний и предложений на улучшение
- Учет входящих сообщений от клиентов
- Формирование отчетности об исполнении процессов ремонта и обслуживания.
Для удобства работы пользователей создано АРМ «Рабочее место сотрудника отдела ОСО».
Выполненные работы в ходе внедрения:
1. Моделирование процессов учета в системе, включая:
- Уточнение и детализацию требований к автоматизации процессов
- Проработку и согласование с Заказчиком схем ведения бизнес-процессов в системе
- Выявление необходимых доработок ПП
- Уточнение архитектуры и регламентов работы в системе.
2. Реализация функционала, включая:
- Реализация требований по доработке
- Внутреннее тестирование и отладка
- Сдача системы Заказчику на тестовом примере
3. Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию, включая:
- Разработка инструкций
- Обучение пользователей
- Поддержка пользователей при запуске в ОПЭ
Особенности и уникальность проекта:
Разработка уникальна, функциональность – оптимальная для Заказчика.
При разработке подсистемы создавались уникальные объекты, соответствующие потребности Заказчика. При этом использовались НСИ и некоторые объекты типового ПП.