25 декабря 2020
ООО «Ультрамар» – реализует проект по созданию промышленно-логистического парка (комплекса) по хранению и перевалке минеральных удобрений и генеральных грузов со складской, железнодорожной и портовой инфраструктурой в порту Усть-Луга Ленинградской области.
Для построения системы финансового управления на базе бухгалтерского учета был выбран программный продукт «1С:Управление холдингом», который позволяет реализовать функции финансового учета и управления в единой базе данных, без дополнительных информационных систем и интеграций.
Проект разделен на несколько стадий, данный отзыв составлен в подтверждение завершения работ по первой стадии.
Цель проекта внедрения – создание системы оперативного управления деятельностью компании на базе данных финансового учета с применением технологической платформы «1С».
Задачей первой Стадии проекта стало внедрение системы финансового управления, которая включает в себя следующие функциональные блоки:
- Бухгалтерский и налоговый (далее - регламентированный) учет
- Формирование Управленческой отчетности на основе данных бухгалтерского учета
- Ведение казначейских операций
- Формирование отчетности о фактическом исполнении бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов
- Согласование договоров и платежей по гибким маршрутам согласования
- Планирование бюджетов движения денежных средств, а так же доходов и расходов в различных сценариях, включая бюджет инвестиционного проект
- Внедрение отчетности по МСФО.
На момент начала проекта подходы к управленческому учету в компании пересматривались в связи с расширением бизнеса. Управленческая отчетность формировалась в Excel, состав данных, необходимых для управленческого анализа, менялся в соответствии с требованиями бизнеса. Управление казначейскими операциями велось без применения информационных систем.
Особенностью проекта явилось то, что проект автоматизации совпал со стадией активного развития бизнеса и реорганизацией компании. Это повлекло за собой корректировку планов и уточнение приоритетов. Соответственным образом менялись подходы к управленческому учету и приоритеты по реализации задач автоматизации. Было принято решение о постепенном внедрении системы с приоритетом базовых функций управленческого учета и отчетности, которые по мере изменения потребностей бизнеса будут развиваться в данной системе.
Следует отметить и то, что на ход проекта наложили отпечаток ограничения, связанные с пандемией коронавируса. В этих условиях рабочие группы "Ультрамар" и "Диалог ИТ" оперативно организовали инструменты удаленной коммуникации и завершили первую стадию проекта без отклонений от изначально намеченных сроков внедрения.
В ходе проекты были автоматизированы следующие функции:
Разделы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета:
- Учет основных средств
- Учет нематериальных активов
- Учет товарно-материальных ценностей
- Учет выполненных этапов работ, реализация выполненных работ, оказанных услуг
- Учет денежных средств
- Учет финансовых вложений, обеспечений полученных
- Учет заемного капитала, обеспечений выданных
- Учет собственного капитала
- Учет расчетов с персоналом, включая интеграцию с системой «1С: Зарплата и управление персоналом»
- Учет текущих обязательств и расчетов, в т.ч. расчетов с бюджетом
- Учет и распределение затрат, формирование финансового результата и использование прибыли
- Формирование отчетности, включая отчетность для банков.
- Мэппинг строк бюджетов со статьями затрат, статьями движения денежных средств бухгалтерского учет
- Аналитика договоров для контроля над расходованием денежных средств, управленческого учета взаиморасчетов
- Ведение графиков платежей по лизингу для оперативного планирования расходов денежных средств
- Ведение Заявок на оплату с автоматическим заполнением на основании данных системы
- Оперативное планирование поступления денежных средств
- Балансировка Платежного календаря
- Исполнение платежей
- Обработка выписок банка с автоматическим заполнением аналитики учета движения денежных средств
- По основным средствам, включая лизинг
- По кредитам и займам
- По финансовым вложениям
- По дебиторской и кредиторской задолженности
- По движению запасов
- По остаткам денежных средств
- Управленческий баланс
- Отчеты об исполнении бюджетов по выручке, операционным расходам, неоперационным доходам и расходам, БДР
- Отчеты об исполнении БДДС.
- Проведено обследование требований к ведению учета в компании. Расставлены приоритеты, выделены Стадии внедрения, сформирован план проекта.
- Проведено моделирование процессов регламентированного и управленческого учета в типовом программном продукте «1С:Управление холдингом». При этом, для сокращения сроков внедрения, были выделены два функциональных блока (регламентированного и управленческого учета), работа по которым велась параллельно. Проводились обсуждения, согласования статей бюджетов, правил соответствия строк бюджетов, управленческой отчетности и аналитики бухгалтерского учета. Модель ведения учета представляет собой описание процессов учета в системе, перечень обязательных для заполнения аналитик, использование учетных данных для отчетности, детальное описание настроек отчетов, выполненных в «1С:Управление холдингом». По результатам обсуждения и согласования Моделей учета с Заказчиком был сформирован перечень доработок «1С:Управление холдингом».
- В соответствие с перечнем доработок были реализованы доработки программного продукта по дополнению аналитики, формированию отчетности. Доработки прошли двухэтапное тестирование – силами Исполнителя и силами Рабочей группы Заказчика.
- Была выполнена подготовка к запуску системы: a. Выполнены начальные настройки системы
b. Система бухгалтерского учета на «1С:Бухгалтерия 3.0» была объединена с системой «1С:Управление холдингом», это позволило не переносить начальные остатки, а сохранить исторические учетные данные за прошлые годы в новой системе
c. Проведено обучение пользователей
d. Разработан пакет пользовательских инструкций - Система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. В ходе опытно-промышленной эксплуатации специалисты подрядчика оказывали консультации пользователям по работе в системе. Были продолжены работы по развитию системы.
Количество АРМ: 50
На текущий момент продолжается развитие системы в следующих функциональных областях:
- Внедрение маршрутов согласования Договоров, Заявок на оплату, Реестров платежей.
- Планирование бюджетов, включая бюджет инвестиционного проекта
- Формирование отчетности по МСФО.