31 июля 2012
Если компания планирует внедрить у себя корпоративный портал впервые, то одним из наиболее эффективных вариантов будет выбор преднастроенного решения «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Портал послужит удобным инструментом корпоративных коммуникаций, повысит эффективность работы сотрудников и оптимизирует многие бизнес-процессы.
О заказчике
ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) — первая аукционная площадка, созданная для продажи частного и государственного имущества по всей территории России. Это совместный проект Сбербанка России и Фонда имущества Санкт-Петербурга.Компания ориентирована на работу с крупными собственниками и крупным бизнесом. Этим определяются основные направления работы компании:
- продажа федерального имущества и имущества субъектов федерации,
- продажа заложенного имущества,
- продажа имущества банков,
- продажа имущества госкорпораций,
- продажа имущества предприятий-банкротов,
- продажа имущества частных собственников,
- продажа антиквариата и предметов искусства.
РАД проводит торги в различных формах. Крупные активы реализуются на классических торгах в аукционном зале, с аукционистом, небольшие или территориально удаленные от покупателей объекты - преимущественно на электронных торгах.
В перечень клиентов Российского аукционного дома входят Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также ОАО «Мегафон», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», авиакомпания ГТК «Россия», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Водоканал Санкт-Петербурга, строительная компания Л1 (ранее – ЛЭК), Сбербанк России, Сбербанк-Капитал, Банк «Санкт-Петербург», НОМОС-Банк, а также частные физические и юридические лица. Всего – более 42 тысяч клиентов.
Центральный офис Российского аукционного дома располагается в Санкт-Петербурге, филиалы находятся в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Выбор решения
Российский аукционный дом был основан в 2009 году, и за неполных три года существования бизнес-процессы компании значительно усложнились. В первую очередь, было необходимо организовать электронный документооборот и автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами. Кроме того, Российскому аукционному дому, подразделения которого располагаются в пяти российских городах, требовалась единая информационная площадка для организации более эффективной коммуникации сотрудников.Компания рассматривала различные платформы автоматизации, в том числе Lotus (IBM) и Microsoft SharePoint Server. Однако подобные платформы вызывали определенные опасения, связанные со сложностью их внедрения. Кроме того, решение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» отличает легкий для восприятия интерфейс, близкий к социальным сетям, что значительно облегчает адаптацию сотрудников, ранее не знакомых с портальными решениями. Среди дополнительных преимуществ продукта – простота внедрения, привлекательная ценовая политика, широкий функционал, поэтому выбор был сделан в его пользу.
Внедрение
Перед новой системой руководство компании-заказчика поставило три основных задачи: автоматизация ряда внутренних бизнес-процессов с учетом особенностей различных направлений бизнеса, автоматизация постановки задач и управления эффективностью сотрудников, создание единого информационного поля для работников из разных филиалов.Для внедрения корпоративного портала была создана рабочая группа, в которую вошли представители Российского аукционного дома и Netprime. Эксперты ИТ-компании проанализировали бизнес-процессы заказчика, и на основе этих данных смоделировали итоговый продукт. Для более эффективной работы с системой сотрудники Российского аукционного дома прошли соответствующее обучение.
Внедрение шло по «спиральной технологии», когда требования к системе уточнялись в ходе работ. Это позволило в наибольшей степени учесть особенности бизнес-процессов клиента. В целом, проект занял около двух месяцев.
Александр Поянов, руководитель ИТ-департамента Российского аукционного дома, комментирует: «Наш технический специалист находился в постоянной связи с проектной командой Netprime. Кроме того, руководство нашей компании также «держало руку на пульсе» и контролировало ход выполнения работ. Своевременные замечания и комментарии, тесное сотрудничество при создании продукта, помогли разработчикам доработать портал под конкретного заказчика. После внедрения топ-менеджмент уделил особое внимание мотивации персонала к работе в новой системе».