В рамках проекта по комплексной автоматизации ЗАО "Альт-Папир" компанией "Диалог Информационные Технологии" в мае 2006 года была завершена автоматизация 4 контуров учета и управления:
- оперативный учет (учета запасов, учета закупок и учет продаж);
- бухгалтерский и налоговый учет;
- планирование (планирование продаж, производства и закупок);
- управление производством
Для комплексной автоматизации IT-специалисты ЗАО "Альт-Папир" с помощью компании "Диалог ИТ" выбрали продукт "1С:Предприятитие 8.0.Управление производственным предприятием". На переходном этапе (3 месяца) продолжала использоваться "1С:Бухгалтерия 7.7", существенно адаптированная под нужды компании, на базе которой был реализован контур оперативного учета и частично подсистема планирования. Вследствие построения оперативного учета на базе конфигурации, изначально предназначенной для бухгалтерского учета, поддержка системы и ее дальнейшее развитие (автоматизация нового вида деятельности – производства) стали невозможны. Необходимо также отметить дальнейшее развитие предприятия, в ходе которого появился новый вид бизнеса – перерабатывающее производство.
"Альт-Папир" является в основном заготовительно-закупочной, а не торгующей компанией. Основные усилия компании направлены на работу с поставщиками, а не покупателями – главной задачей является выполнение плана закупок с минимизацией накладных расходов. Важной особенностью данного перерабатывающего предприятия также является точный учет макулатуры по сортам и учет пересортицы. В этой связи специфические особенности проекта заключались в некотором несоответствии бизнес-процессов Заказчика типовой конфигурации «Управление производственным предприятием». Для этого был выполнен этап моделирования бизнес-процессов подсистемы планирования в типовой конфигурации.
Основная цель, которую преследовало руководство компании "Альт-Папир", инициируя проект по внедрению комплексной информационной системы, – получение оперативной управленческой информации по всем видам деятельности компании для более эффективного управления предприятием. Дополнительная цель проекта – автоматизация нового вида деятельности – производства.
Учитывая текущие задачи по автоматизации и перспективное развитие, выбор пал на новую разработку фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием",включающую в себя все необходимые для предприятия подсистемы.
Заказ на внедрение получила компания "Диалог Информационные Технологии" благодаря большому опыту автоматизации производственных предприятий и статусу Центра Компетенции по Производству, присвоенного фирмой "1С".
Внедрение комплексной системы проходило в 8 основных этапов:- Контур оперативного учета:
Отдел продаж:
- Управление заказами клиентов;
- Учет взаиморасчетов с покупателями;
- CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами)
- Аналитические отчеты.
Отдел закупок:
- Управление заказами поставщикам сырья;
- Управление заказами поставщикам макулатуры;
- Учет взаиморасчетов с поставщиками;
- Работа с рекламациями;
- Аналитические отчеты.
Удаленный склад:
- Приемка партий по качеству макулатуры;
- Учет готовой продукции для склада крупных клиентов;
- Отгрузка со склада;
- Перемещение;
- Инвентаризация;
- Основная отчетность.
- Подсистемы бухгалтерского учета и налогового учета:
- Учет основных средств, оборудования, объектов строительства;
- Учет материалов;
- Учет товаров;
- Учет производственных затрат
- Учет готовой продукции.
- Подсистема планирования:
- План закупок сырья и контроль исполнения по дням;
- План закупок товаров;
- Планирование транспортных услуг (с использованием как собственного автотранспорта, так и стороннего);
- План по продажам
- План по доставке груза клиентам;
- План производства.
- Подсистема управления производством:
- Учет материалов в производстве;
- Выпуск и учет готовой продукции;
- Формирование управленческой себестоимости;
- Учет давальческого сырья и готовой продукции;
- Формирование аналитической отчетности по производственной деятельности.