Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Комплексная автоматизация на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Петербургский мельничный комбинат"

27 апреля 2007

В апреле 2007 года завершен этап автоматизации оперативного планирования продаж на предприятии ОАО "Петербургский мельничный комбинат" (далее ПМК). По подготовленному техническому заданию была произведена доработка программного продукта.

Запуск подсистем производится силами ИТ-отдела заказчика.

В рамках проекта было выполнено:

  1. предпроектное обследование и построение концепции будущей автоматизированной системы управления предприятия (АСУП) для двух родственных предприятий холдинга – ОАО "Петербургского мельничного комбината", ОАО "Ленинградского комбината хлебопродуктов им. Кирова";
  2. выполнение первой стадии создания АСУП для ПМК с автоматизацией участков оперативного учета.

На момент принятия решения о внедрении единой информационной системы в компании оперативный учет и выписка первичных документов осуществлялись в среде DOS, бухгалтерский учет был построен на базе "1С:Предприятие 7.7". Присутствовали проблемы "лоскутности" информационного поля и невозможности получения достоверной информации в оперативном режиме.

В связи с этим руководство компании поставило задачу разработки комплексной системы для компании в целом, однако на первом этапе были выделены наиболее актуальные участки для автоматизации:

  • оперативного учета продаж;
  • оперативного учета закупок;
  • оперативного складского учета;
  • оперативного учет производства

В качестве программного продукта заказчиком был выбран "1С:Управление производственным предприятием 8" в соответствии с тремя ключевыми критериями:

  • возможности платформы "1С:Предприятие 8";
  • возможность адаптации программного продукта к специфике бизнес-процессов заказчика;
  • стоимость (по сравнению с западными аналогами).

При выборе внедряющей компании ОАО "ПМК" был проведен тендер, в ходе которого была выбрана компания ЗАО "Диалог Информационные Технологии" благодаря наличию квалифицированного персонала, опыту работе на рынке, использованию современных технологий проектного управления в сочетании с гибким подходом к заказчику.

Руководством ОАО "ПМК" в качестве главной цели первой стадии проекта была поставлена автоматизация основных бизнес-процессов компании (оперативный учет). Приоритетом считались сроки.

Реализация проекта проходила в период с февраля по октябрь 2005 года и включала следующие этапы:

  1. февраль-март 2005г. – разработка концепции (всесторонний анализ двух родственных компаний заказчика, формирование информационной, продуктовой и функциональной модели АСУП);
  2. апрель-май 2005г. – формирование детальных требований заказчика в части оперативного учета для выполнения первой стадии проекта, разработка устава проекта;
  3. май – сентябрь 2005г. – разработка системы оперативного учета;
  4. сентябрь 2005г.– фактический запуск системы в опытную эксплуатацию;

С учетом отраслевой специфики предприятия (пищевое поточное производство с непрерывным циклом) потребовалась глубокая доработка функциональных возможностей "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием":

  • учет параметров качества на всех стадиях процесса от закупки сырья до реализации готовой продукции. Потребовалась разработка отдельной подсистемы с формированием оперативной и отраслевой отчетности;
  • учет сырья в пути (при доставке ж/д транспортом);
  • учет сырья на складе в разрезе параметров качества и параметров поставки;
  • автоматизация алгоритмов расчета и списания отходов, образующихся при хранении, перемещении и передаче сырья в производство;
  • контроль передачи и списания сырья в производство;
  • выпуск готовой продукции (бестарного хранения и фасованной) с учетом параметров качества и партий выпуска;
  • складской учет готовой продукции по силосам и штабелям с учетом параметров качества и партий выпуска;
  • реализация готовой продукции с учетом параметров качества;
  • формирование прайс-листа и цен в разрезе типов цен и контрагентов;
  • формирование дополнительной управленческой отчетности (отчеты по взаиморасчетам с контрагентами, складские отчетные формы);
  • разработка и формирование отраслевых форм первичных документов и регламентированной отраслевой отчетности.

При реализации проекта (с учетом ограниченных сроков внедрения при безостановочном производстве) фактически была применена технология экстремального программирования. В рамках данной технологии были совмещены процессы постановки задачи, кодирования и первичного тестирования. Для сокращения сроков и затрат предприятием было предусмотрено разделение зон ответственности – часть работ была передана специалистам ОАО "ПМК" (доработка печатных и отчетных форм, импорт начальных данных). Развертывание системы, обучение пользователей и консультирование в процессе опытной эксплуатации производилось также силами специалистов заказчика.

Результат внедрения

Система находится в режиме промышленной эксплуатации, доработка системы и поддержка осуществляется силами отдела информационных технологий ОАО "ПМК" самостоятельно.

Бухгалтерский, налоговый учет, расчет зарплаты и кадровый учет реализованы на платформе "1С:Предприятие 7.7". Предусмотрена интеграция данных программных продуктов с последующим переводом данных участков учета на платформу "1С:Предприятие 8".

В настоящий момент в системе работает 50 пользователей.

Форма обратной связи
Наш менеджер перезвонит вам и поможет выбрать оптимальный продукт и проконсультирует по услугам
Как к вам можно обращаться?*
Контактный телефон*