Быстрые организационные изменения и рост компании Заказчика существенно повлияли на ход работы и особенности проекта - необходимо было оперативно вносить корректировки в систему, в зависимости от требований бизнеса. Это так же повлияло на сопровождение внедренной системы: оно не ограничивалось стандартной линией консультаций. Ввиду особенностей клиента, в процессе сопровождения проводились регулярные доработки и развитие существующей системы, а также была необходима постоянная профессиональная команда с широким перечнем компетенций по различным функциональным блокам.
Причины внедрения:
Руководство предприятия пришло к решению модернизации информационной системы по следующим причинам:
-
Рост объемов производства и масштабов исследовательской деятельности было сложно поддерживать с помощью имеющихся систем, так как требовались более продвинутые инструменты обеспечения потребностей.
-
Потребность в инструменте поддержки неснижаемое запаса различных ТМЦ для беспрерывного производства и исследований.
-
Необходимость консолидации потребностей из различных источников, таких как Заказы на производство, Заказы на внутреннее потребление, Заказы клиентов и другие, в единой подсистеме обеспечения потребностей.
-
Необходимость реализации комплексной автоматизации сквозных процессов, таких как Производство, Закупки, Склад, Продажи и подготовка фундамента для непрерывного развития системы.
Внедрение системы проходило в три этапа.
1. Концептуальное проектирование системы.
-
В рамках этого этапа были проведены следующие работы:
-
Анкетирование сотрудников, с целью исследования основных бизнес-процессов,
-
Создание продуктовой и функциональной модели будущей системы;
-
Разработка стратегии внедрения.
2. Моделирование
В рамках этого этапа были проведены следующие работы:
-
Формирование архитектуры и создание прототипа информационной системы;
-
Описание бизнес-процессов предприятия на типовом программном продукте;
-
Выявление перечня отклонений от типового программного продукта и формирование перечня требований для доработки системы
3. Внедрение
На данном этапе были проведены следующие работы:
-
Составление технического задания на доработку по выявленному ранее перечню отклонений от типовой функциональности;
-
Доработка системы по утвержденному техническому заданию, тестирование.
-
Загрузка данных и настройка обменов с другими системами Заказчика.
-
Запуск системы в опытную эксплуатацию, обучение пользователей на рабочих местах.
-
Запуск системы в промышленную эксплуатацию и перевод на развитие и сопровождение.
4. Развитие и сопровождение
На данном этапе были проведены и на текущий момент продолжают вестись следующие работы:
-
Консультация пользователей по работе в системе,
-
Выполнение небольших доработок, направленных на повышение удобства работы с системой,
-
Внедрение новых блоков в существующую систему, которое включает моделирование и регламентацию бизнес-процессов, доработку системы при необходимости, обучение пользователей.
-
Участие в развитии смежных блоков и методологическая поддержка.
На текущий момент система находится на сопровождении и развитии. В качестве ключевых задач развития системы выделены следующие работы:
-
Оптимизация и развитие блока логистики – проработка сквозных процессов, связанных с закупками, внутренними перемещениями и транспортной логистикой;
-
Развитие функциональности загрузки/выгрузки документов в системе для упрощения взаимодействия с контрагентами;
-
Внедрение подсистемы объемно-календарного планирования закупок.