Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Автоматизация учетных процессов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет»

27 апреля 2021
Заказчик поставил основную цель - выявление и устранение причин появления проблематики при работе и обслуживании автоматизированных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8», оказание консультационных услуг в соответствии с технологией корпоративного сопровождения (ТКС), рекомендуемой Фирмой «1С» для крупных учреждений

В июне 2019 года ГК «Диалог Информационные технологии» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет» заключили договор на оказание услуг по развитию имеющихся автоматизированных систем 1С.

Заказчик поставил основную цель - выявление и устранение причин появления проблематики при работе и обслуживании автоматизированных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8», оказание консультационных услуг в соответствии с технологией корпоративного сопровождения (ТКС), рекомендуемой Фирмой «1С» для крупных учреждений.

Цели проекта:

  1. Проведение работ по восстановлению документации к информационным базам и обменам

  2. Проведение рефакторинга доработок

  3. Сокращение сроков, затрачиваемых на обновление конфигураций

  4. Сокращение объема консультационных услуг

Задачи проекта:

  • Восстановление документации и описание доработок изменений конфигураций

  • Регулярные обновления конфигураций до актуальных релизов

  • Выработка рекомендаций по обслуживанию информационных систем по результатам накопленной статистики за 4 месяца

  • Приведение конфигурации 1С:ЗКГУ к типовым номерам релизов, и типовому функционалу

  • Оказание консультационных услуг пользователям консультантами, уровня «Ведущий» и «Эксперт».

   До старта работ у Заказчика наблюдались следующие проблемы:

1. Отсутствие документации и описаний изменений, схем интеграции, архитектуры на ПП:

  • «1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8, ред. 2» объединенной с конфигурацией «Закупки. Дополнение к 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». (Далее единая конфигурация «БГУ+Закупки»)
  • «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» – рабочая база для ведения кадрового учета и расчета заработной платы персонала «Горный Университет» Нумерация релиза не совпадает с нумерацией релизов «1С», классифицируется как продукт индивидуальной разработки. (Далее - «ЗКГУ»)
  • «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» – рабочая база для ведения учета и расчета стипендиальной части студентов «Горный Университет». Нумерация релиза не совпадает с нумерацией релизов «1С», классифицируется как продукт индивидуальной разработки. Не идентична с базой «ЗКГУ» (Далее «ЗКГУ-Студенты»)
2. Потребность пользователей в большом объеме консультационных услуг с привлечением консультантов и программистов. За период июнь-август объем консультационных услуг составил:

Общий объем – 850 ч, из них:

  • «ЗКГУ» – 510ч

  • «БГУ+Закупки» – 262ч

  • «Синхронизации» – 55ч

  • По общей архитектуре и организации среды сопровождения – 23ч

Вопросы от пользователей не повторяющиеся, связаны отсутствием описаний и документаций конфигураций и доработок к ним. Для разбора каждого вопроса невозможно применить инструкции к типовым продуктам «ЗКГУ» или «БГУ» с целью сокращения времени консультации, для каждого вопроса консультанту-аналитику приходится разбирать алгоритм работы функционала, по которому у пользователя возникает вопрос. В ряде случаев требуется привлечение программистов.

 

3. Необходимость сокращать сроки, затрачиваемые на обновление объединенной конфигурации «БГУ+Закупки». Причины:

  • Архитектурная взаимозависимость блоков БГУ и Закупки. Отсюда необходимость обновлять объединенную конфигурацию «БГУ+Закупки» целиком, а не отдельно по блокам с последующей корректировкой обменов.
  • Отсутствие прогнозных данных по необходимости обновлений блока Закупок как следствие, невозможность планировать обновления «БГУ+Закупки»
  • Срок сборки обновления объединенной конфигурации «БГУ+Закупки» полноценным тестированием в текущей архитектуре информационной системы – 3-4 недели при соблюдении полного цикла тестирования. Соответственно максимальное количество циклов обновления в квартал – 3 шт. Увеличение количества обновлений без изменения порядка работ, архитектуры, схем тестирования, возможно только за счет снижения сроков тестирования релизов, и появлением последующих ошибок.
  • Среднее количество необходимых обновлений в 1 и 4 кварталах года для блока Закупки – 4 шт. критичны, для БГУ – 9 всего, 6 критичных.

4. Невозможность обновления «ЗКГУ» без проведения предварительного аудита информационной базы и рефакторинга доработанного функционала. Причины: при первичном знакомстве с конфигурацией «ЗКГУ» было выявлено, что большая часть доработок выполнена по технологии «расширение», при этом в едином расширении собрано 90% часть всех вносимых изменений. Такая архитектура не позволяет произвести обновление конфигурации с релизом, не совпадающим с релизом «1С», т.к. при переходе на актуальный релиз, требуется сначала отключать расширение, и повторно его подключать после выполнения работ по обновлению конфигурации. Вероятность неработоспособности нового релиза и разработанного ранее расширения составляет 93%. А это значит, потребуется повторно разрабатывать весь функционал, заложенный в расширение.

Цель проведения аудита – определение структуры информационной базы, наличие и технология выполнения доработок, механизмы доработок, предназначение доработок. Выявление дублирующего функционала в доработках и в типовых конфигурациях.

Специалистами Диалог ИТ произведен технический анализ доработок. Создан реестр изменений, передан Заказчику.

5. Невозможность обновления «ЗКГУ-Студенты». Проблематика аналогична п.4. Кроме того конфигурации «ЗКГУ» и «ЗКГУ-Студенты» между собой не идентичны. 

В ходе внедрения были выполнены следующие этапы работ:

1. Проведение работ по восстановлению документации к информационным базам и обменам. Технический аудит баз данных.

2. Проведение серии встреч с пользователями для обсуждения имеющихся доработок, выявления и исключения дублирующегося функционала доработок.

  1. Рефакторинг системы 1С: ЗКГУ:

  • Актуализация расширений

  • Перенос доработок в расширения

  • Переход на типовые решения,

  • Затирание не используемых доработок

  • Проверка обработок, печатных форм, отчетов

4. Проведение работ по подготовки сценариев автоматизированного тестирования обновлений

5. Проведение 2-х циклов обновлений до актуальных релизов 1С: ЗКГУ

  1. Опытно-промышленная эксплуатация 1С: ЗКГУ, приведенной к типовому номеру релиза.
Результат внедрения

Основные результаты:

  1. Составлен согласованный документ «Перечень отклонений схем ведения учёта от функционала типовой конфигурации «1С: Предприятие» (блоки «Бухгалтерский учёт», «Зарплата и кадры»).

  2. «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» приведена к типовому номеру релиза 3.1.12.113

  3. Проведение работ по оптимизации объема доработок на рабочих базах данных «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» с учетом выработанного документа в пункте 1.

Экономическая эффективность:

Совокупность выполненных ранее пунктов и проведение работ по оптимизации объема доработок на рабочей базе данных «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» позволило:

  • сократить затраты по консультационным услугам до 30%.

  • увеличить скорость расчета заработный платы на 30%.

Дополнительные показатели результата:

Дополнительно при переходе к типовому номеру релиза «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3» были проведены следующие работы:

  1. Актуализация расширений
  2. Перенос доработок в расширения
  3. Переход на типовые решения
  4. Затирание не используемых доработок
  5. Проверка обработок, печатных форм, отчетов
  6. Разработка автоматического тестирования обновлений