Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Автоматизация оперативного учета на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" в "Северо-Западном Электромеханическом Объединении"

07 сентября 2005

В сентябре 2005 года успешно завершено внедрение системы оперативного учета в Северо-Западном Электромеханическом Объединении (СЗЭМО). В нее входят подсистема управления продажами, модуль CRM, подсистема управления закупками и запасами.

До недавнего времени на предприятии существовала разработанная под DOS-система учета продаж. Однако эта система морально устарела, обладала недостаточной масштабируемостью и высокой стоимостью поддержки и модернизации. Руководством СЗЭМО было принято решение о замене системы.

Учитывая текущие задачи по автоматизации и перспективное развитие, выбор пал на новую разработку фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8.0. Управление Производственным Предприятием", включающую в себя все необходимые для предприятия подсистемы. Необходимо также отметить, что холдинг СЗЭМО состоит из 6 юридических лиц, и обязательным требованием к системе являлась возможность ведения учета по всем юридическим лицам в одной информационной базе.

Заказ на внедрение получила компания "Диалог Информационные Технологии" благодаря большому опыту автоматизации производственных предприятий и статусу Центра Компетенции по производству, присвоенного фирмой "1С".

В рамках проекта автоматизация оперативного учета предусматривалось решение следующих задач:

  • Управление продажами (от планирования до отслеживания выполнения плана);
  • Управление закупками (от планирования до отслеживания выполнения плана);
  • Управление запасами (в разрезе всего холдинга и в разрезе каждого юридического лица);
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM-система);
  • Управление взаиморасчетами.

Специфические особенности проекта заключались в некотором несоответствии бизнес-процессов Заказчика типовой конфигурации "Управление Производственным предприятием". Для этого был выполнен этап моделирования бизнес-процессов в типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".

Реализация проекта проходила после того, как предварительное обследование предприятия было проведено другой компанией 1С:Франчайзи, и включала в себя следующие этапы:

  1. Февраль 2005г. – первоначальное обучение методической группы, состоящей из работников СЗЭМО;
  2. Февраль 2005г. – анализ существующих бизнес-процессов заказчика;
  3. Март 2005г. – моделирование отражения бизнес-процессов в типовой конфигурации «1С: УПП 8.0»;
  4. Апрель 2005г. – анализ отклонений бизнес-процессов от типовой конфигурации «1С: УПП 8.0»;
  5. Май 2005г. – выработка рекомендаций по адаптации бизнес-процессов заказчика к функциональным возможностям «1С:УПП 8.0»;
  6. Май 2005г. – формирование рабочей модели системы (от описания структуры справочной информации до получения необходимой отчетности);
  7. Июнь 2005г. – обучение методической группы;
  8. Июль-Сентябрь 2005г. – опытная эксплуатация и консультирование пользователей;
  9. Сентябрь 2005г. – ввод в промышленную эксплуатацию.
Результат внедрения
На сегодня на предприятии полностью автоматизирован контур оперативного учета, планируется внедрение подсистемы бюджетирования, производственного учета и бухгалтерского учета. В конечном итоге после запуска этих подсистем в "1С:Предприятие 8.0. Управление Производственным Предприятием" руководство СЗЭМО планирует отказаться от используемой сейчас бухгалтерской программы и ведения производственного учета в Microsoft Excel.