Компания "Диалог ИТ" завершила проект внедрения системы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" в сети отелей "АЗИМУТ". АЗИМУТ Сеть Отелей - крупнейшая в России Сеть Отелей, созданная в 2004 году, в управлении которой находится более 3000 номеров категорий. Вся Сеть представлена отелями бизнес класса, работающими по единым стандартам качества сервиса и представляющими идентичный набор услуг удобный для бизнес-путешествий и отдыха. Отели сети АЗИМУТ находятся в Астрахани, Уфе, Костроме, Самаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, и Мурманске. Всеми отелями сети управляет компания "АЗИМУТ Менеджмент Групп", офис которой расположен в Москве.
Решение о переходе на новую систему кадрового учета и расчета заработной платы было принято в январе 2007 года. Необходимость внедрения новой и современной системы возникла в связи с возросшими потребностями динамично развивающегося предприятия с гибкой кадровой политикой и активно расширяющимся штатом сотрудников, который суммарно по всем отелям на начало 2007 года насчитывал около 1200 человек.
Географическая удаленность предприятий холдинга, а также различия в кадровой политике и положениях об оплате труда в разных отелях – составляют специфику и уникальность этого проекта.
Каждый отель сети имел свою индивидуальную традиционную схему учета, расчет заработной платы производился на каждом предприятии в различных программах, что делало невозможным осуществлять централизованный контроль за процессом расчета оплаты труда в компании, а также своевременно получать оперативную информацию для контроля человеческими ресурсами.
Существующее положение повлияло на принятие главного решения - организовать работу пользователей системы в режиме терминального доступа. Компанией "Диалог ИТ" был предложен продукт "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".
Таким образом, главная цель данного проекта – создать единую информационную систему с доступом в реальном времени во всех филиалах и управляющей компании. Инициатором проекта выступила финансовый директор компании "Азимут Менеджмент Групп" Наталья Гильденберг.
Внедрение информационной системы проходило в кратчайшие сроки по спиральной технологии. Проект можно разделить на следующие этапы:
- Январь 2007 – базовое обучение пользователей;
- Февраль 2007 – постановка единого кадрового учета в отелях сети;
- Март 2007 – модификация типовой конфигурации "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" в соответствии с новым положением об оплате труда;
- Апрель 2007 - загрузка данных о производимых расчетах за I квартал 2007 года из существующих информационных систем филиалов и запуск системы в опытную эксплуатацию;
- Май 2007 - запуск в промышленную эксплуатацию.
- С июня 2007 система переводится на сопровождение.
В ходе проекта автоматизированы рабочие места специалистов по кадрам и расчетчиков во всех филиалах и управляющей компании, главных бухгалтеров филиалов, а также системой пользуются руководители в управляющей компании – всего 25 рабочих мест. В данный момент с помощью системы решаются следующие задачи:
- планирование потребностей в персонале;
- эффективное планирование занятости персонала;
- учет кадров и анализ кадрового состава;
- начисление и выплата заработной платы;
- исчисление налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Внедрение системы происходило параллельно с унификацией кадровой политики и принятием единого для всей сети положения по оплате труда, что позволило значительно повысить эффект от автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы.
Необходимо отметить, что благодаря совместной работе ИТ-отдела "Азимут Менеджмент Групп" и специалистов компании "Диалог ИТ" было найдено оптимальное решение проблемы удаленности пользователей. Внедрение информационной системы и ее администрирование происходило в удаленном режиме, без выезда специалистов на предприятия заказчика, что позволило минимизировать затраты на проект. Все задачи решались рабочей группой "Диалог ИТ" через терминальный доступ непосредственно с рабочего места. Обучение пользователей также осуществлялось по данной схеме. Трансляция учебной базы проходила в режиме реального времени на все мониторы пользователей одновременно в нескольких точках, аудиосвязь осуществлялась посредством Интернет-телефонии Skype в режиме конференции.