Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Автоматизация грузового терминала Калининградского Морского Торгового Порта на основе программного продукта "CargoPrime: Управление грузовым терминалом"

01 Февраля 2008

Компания "Диалог Информационные Технологии" завершила создание автоматизированной системы управления грузовым терминалом ОАО "Калининградский морской торговый порт".

"Калининградский морской торговый порт" специализируется на переработке и перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов и предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов. Основными из них являются погрузо-разгрузочные работы, хранение, экспедирование, логистика.

Существовавшая на предприятии учетная DOS-система морально устарела и имела ряд ограничений, а именно:

  • отсутствие планирования прихода грузов на терминал;
  • отсутствие возможности изменять процессы расчета стоимости выполненных работ;
  • отсутствие возможности оперативно получать информацию о состоянии грузов;
  • в полном объеме работает только по экспортному правлению.

Данные проблемы стали главными причинами в необходимости создания автоматизированной системы управления грузовым терминалом.

Выбор системы и внедряющей компании не занял много времени, так как на первой стадии комплексной автоматизации ОАО "КМТП" на контейнерном терминале порта компанией "Диалог ИТ" уже была успешно внедрена система "CargoPrime: Управление контейнерным терминалом". Соответственно, наиболее подходящим решением для грузового терминала порта стала модификация системы "Cargoprime: Управление грузовым терминалом", основанная на платформе "1С:Предприятие 8".

Среди основных целей, поставленных перед внедрением системы, можно выделить следующие:

  1. получение оперативной информации (загруженность терминала, размещение грузов, ведение таможенной отчетности и т.д.) для планирования работ на терминале;
  2. упорядочение схемы взаиморасчетов с заказчиками и автоматизация расчета стоимости оказанных услуг;
  3. подготовка терминала к автоматизации нормирования рабочего времени и управления оборудованием для повышения грузооборота терминала.

Внедрение системы проходило с апреля 2007 по февраль 2008 года. Проект можно разделить на следующие этапы:

  • Апрель 2007 года. – обследование бизнес-процессов грузового терминала;
  • Май 2007 года – создание концепции будущей системы и разработка модели оперативного учета грузов в новой системе;
  • Июнь-июль 2007 года – доработка и адаптация информационной системы;
  • Август 2007 года – запуск системы в опытную эксплуатацию. В системе работает один из трех грузовых терминалов порта;
  • Октябрь 2007 года – подключение к системе оставшихся двух терминалов. Оперативный учет грузов осуществляется в полном объеме;
  • Ноябрь 2008 года – опытная эксплуатация подсистемы взаиморасчетов с клиентами, тестирование точности расчета оказанных услуг
  • Декабрь – отладка расчетных схем и разработка универсального интерфейса
  • Январь-февраль – удаленная отладка системы и завершение опытной эксплуатации.

С марта 2008 года система введена в промышленную эксплуатацию.

Необходимо отметить, что длительный процесс опытной эксплуатации системы "CargoPrime:Управление грузовым терминалом" не случаен. Прежде всего, это было связано с тем, что в ходе внедрения системы было необходимо решить ряд организационных вопросов, связанных с договорными отношениями и взаиморасчетами с клиентами порта. Специалисты компании "Диалог ИТ" разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и для усиления контроля за исполнением договорных обязательств.

Помимо этого, несколько замедлила переход к промышленной эксплуатации интеграция с железнодорожной системой "Этран", предоставляющей информацию о грузах, прибывающих на ж/д транспорте, которая в системе CargoPrime используется для планирования внутренних работ и для оценки распределения нагрузки на оборудование и персонал. Интеграция с данной системой позволит значительно уменьшить объем ручного ввода информации и актуальна для планирования всех видов работ (освобождения площадки, распределения места на площадке, планирования отгрузки и т.д.), связанных с перевалкой груза по железной дороге.

Успешная реализация проекта стала возможной благодаря тесному взаимодействию специалистов компаний и активному участию руководителя проекта от "КМТП", оказывающему своевременное воздействие на подразделения, среди которых основные функции системы распределились следующим образом:

  • Транспортно-экспедиторская контора:
    • проверка первичной документации;
    • контроль правильности подбора и оформления документов;
    • расчет стоимости оказанных услуг;
    • формирование и выставление счетов клиентам порта.
  • Железнодорожная группа:
    • анализ оборачиваемости ж/д транспорта,
    • контроль приема ж/д вагонов под погрузку-выгрузку
    • отслеживание простоя ж/д вагонов
    • взаимодействие с РЖД;
    • расчеты по полученным и предоставленным услугам.
  • Столы учета при грузовых терминалах
    • формирование первичной документации на грузы (акты приема/передачи, расходные ордера)
    • инвентаризация грузов
    • регистрацию входящих документов (коносаменты, ТТН, CRM, поручений и т.д.)
Результат внедрения

В результате проекта все требования, которые предъявлялись к системе, были выполнены в полном объеме. Автоматизировано 50 рабочих мест.

Несмотря на неизбежное увеличение вводимой информации, появилась возможность ее детального анализа, за счет чего существенно повысилась точность оперативного учета грузов. Это, в свою очередь, стало основой для планирования работ и перехода к нормированию рабочего времени в будущем.

Уже в ближайшее время система обеспечит прямой экономический эффект за счет того, что при изменении взаиморасчетов с заказчиком расчеты оказанных услуг производится по факту совершения операции, а не по факту ухода груза с терминала. Осуществить такое изменение в схеме взаиморасчетов с контрагентами без информационной системы было практически невозможно.

Сегодня весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам (в режиме он–лайн). Кроме того, благодаря комплексности CargoPrime в части учета контейнеров и грузов, система позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск потери или искажения информации.