Компания "Диалог Информационные Технологии" завершила создание автоматизированной системы управления грузовым терминалом ОАО "Калининградский морской торговый порт".
"Калининградский морской торговый порт" специализируется на переработке и перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов и предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов. Основными из них являются погрузо-разгрузочные работы, хранение, экспедирование, логистика.
Существовавшая на предприятии учетная DOS-система морально устарела и имела ряд ограничений, а именно:
- отсутствие планирования прихода грузов на терминал;
- отсутствие возможности изменять процессы расчета стоимости выполненных работ;
- отсутствие возможности оперативно получать информацию о состоянии грузов;
- в полном объеме работает только по экспортному правлению.
Данные проблемы стали главными причинами в необходимости создания автоматизированной системы управления грузовым терминалом.
Выбор системы и внедряющей компании не занял много времени, так как на первой стадии комплексной автоматизации ОАО "КМТП" на контейнерном терминале порта компанией "Диалог ИТ" уже была успешно внедрена система "CargoPrime: Управление контейнерным терминалом". Соответственно, наиболее подходящим решением для грузового терминала порта стала модификация системы "Cargoprime: Управление грузовым терминалом", основанная на платформе "1С:Предприятие 8".
Среди основных целей, поставленных перед внедрением системы, можно выделить следующие:
- получение оперативной информации (загруженность терминала, размещение грузов, ведение таможенной отчетности и т.д.) для планирования работ на терминале;
- упорядочение схемы взаиморасчетов с заказчиками и автоматизация расчета стоимости оказанных услуг;
- подготовка терминала к автоматизации нормирования рабочего времени и управления оборудованием для повышения грузооборота терминала.
Внедрение системы проходило с апреля 2007 по февраль 2008 года. Проект можно разделить на следующие этапы:
- Апрель 2007 года. – обследование бизнес-процессов грузового терминала;
- Май 2007 года – создание концепции будущей системы и разработка модели оперативного учета грузов в новой системе;
- Июнь-июль 2007 года – доработка и адаптация информационной системы;
- Август 2007 года – запуск системы в опытную эксплуатацию. В системе работает один из трех грузовых терминалов порта;
- Октябрь 2007 года – подключение к системе оставшихся двух терминалов. Оперативный учет грузов осуществляется в полном объеме;
- Ноябрь 2008 года – опытная эксплуатация подсистемы взаиморасчетов с клиентами, тестирование точности расчета оказанных услуг
- Декабрь – отладка расчетных схем и разработка универсального интерфейса
- Январь-февраль – удаленная отладка системы и завершение опытной эксплуатации.
С марта 2008 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Необходимо отметить, что длительный процесс опытной эксплуатации системы "CargoPrime:Управление грузовым терминалом" не случаен. Прежде всего, это было связано с тем, что в ходе внедрения системы было необходимо решить ряд организационных вопросов, связанных с договорными отношениями и взаиморасчетами с клиентами порта. Специалисты компании "Диалог ИТ" разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и для усиления контроля за исполнением договорных обязательств.
Помимо этого, несколько замедлила переход к промышленной эксплуатации интеграция с железнодорожной системой "Этран", предоставляющей информацию о грузах, прибывающих на ж/д транспорте, которая в системе CargoPrime используется для планирования внутренних работ и для оценки распределения нагрузки на оборудование и персонал. Интеграция с данной системой позволит значительно уменьшить объем ручного ввода информации и актуальна для планирования всех видов работ (освобождения площадки, распределения места на площадке, планирования отгрузки и т.д.), связанных с перевалкой груза по железной дороге.
Успешная реализация проекта стала возможной благодаря тесному взаимодействию специалистов компаний и активному участию руководителя проекта от "КМТП", оказывающему своевременное воздействие на подразделения, среди которых основные функции системы распределились следующим образом:
- Транспортно-экспедиторская контора:
- проверка первичной документации;
- контроль правильности подбора и оформления документов;
- расчет стоимости оказанных услуг;
- формирование и выставление счетов клиентам порта.
- Железнодорожная группа:
- анализ оборачиваемости ж/д транспорта,
- контроль приема ж/д вагонов под погрузку-выгрузку
- отслеживание простоя ж/д вагонов
- взаимодействие с РЖД;
- расчеты по полученным и предоставленным услугам.
- Столы учета при грузовых терминалах
- формирование первичной документации на грузы (акты приема/передачи, расходные ордера)
- инвентаризация грузов
- регистрацию входящих документов (коносаменты, ТТН, CRM, поручений и т.д.)