Компания "Диалог Информационные Технологии" завершила проект внедрения подсистемы бухгалтерского учета на базе "1C:Управление производственным предприятием 8" на одном из старейших предприятий Петербурга - ОАО "Императорский фарфоровый завод" (ИФЗ).
Подсистема "1C:Управление производственным предприятием 8" внедрялась на базе данных оперативного учета.
ОАО "Императорский фарфоровый завод" — явление уникальное. Его продукция — художественный фарфор, является первым фарфором России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру. Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевывали высокие награды на международных выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Вене. Они представлены в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ими борются на престижных международных аукционах "Сотбис" и "Кристи".
Поэтому ИФЗ - крупное предприятие с устоявшимися традициями, которые было необходимо учесть в ходе внедрения системы. В процессе внедрения главным бухгалтером ИФЗ были пересмотрены некоторые существующие схемы ведения бухгалтерского учета в сторону их упрощения и приближения к типовым решениям "1C". Были предложены и запущены в эксплуатацию схемы документооборота с использованием "ордерного склада".
Специфика автоматизации:
При максимальном использовании возможностей типового программного продукта потребовался ряд доработок, связанных со спецификой процессов и учета предприятия, с необходимостью предоставления определенной аналитики для управленческого учета. Основные учетные схемы, потребовавшие доработки:
- Бухгалтерский учет розничных торговых операций и расчетов в розничной торговле;
- Распределение входного НДС и формирование книги покупок с учетом выпуска льготируемой продукции и продукции, производимой на экспорт;
- Учет и распределение затрат вспомогательных цехов;
- Учет затрат основного производства и формирование себестоимости - доработки системы подготовки и перераспределения производственных затрат с использованием типового механизма формирования себестоимости. Кроме этого в системе выполняются следующие операции по обмену данными с другими системами учета;
- Загрузка данных о начисленной зарплате из программного продукта "1C:Зарплата и Управление персоналом 8" ежемесячно;
- Обмен данными с системами «Банк-клиент» ежедневно;
- Загрузка данных из программы производственного учета Заказчика об остатках незавершенного производства на конец каждого месяца.
Внедрение системы "1C:Управление производственным предприятием 8" проходило в периоде ноября 2006 года по июль 2007 года:
- ноябрь - первое обращение;
- декабрь - моделирование бухучета в "1С:Управление производственным предприятием 8";
- январь - перенос и корректировка начальных данных;
- февраль - апрель - опытная эксплуатация системы бухгалтерского учета с доработкой программного продукта (без расчета себестоимости);
- май - июль - моделирование процесса учета затрат и расчета себестоимости, постановка и реализация доработок, формирование начальных остатков по учету затрат;
- август - сентябрь - опытная эксплуатация системы учета затрат и формирования себестоимости;
- сентябрь 2007 года - система сдана в промышленную эксплуатацию.
Запуск системы бухгалтерского учета проходил в крайне сжатые сроки. Моделирование проходило параллельно с написанием технических заданий и программированием. Но благодаря слаженной работе команд со стороны заказчика и внедренца удалось достигнуть поставленных целей в срок.
В частности, главным бухгалтером ИФЗ была организована работа по вводу и корректировке начальных данных бухгалтерского учета, что повлияло на оперативность и сократило сроки внедрения. Особенностью задачи явилось то, что в системе ведется оперативный учет, частично данные оперативного учета отражались и в бухгалтерском учете. Необходимо было привести существующие на момент запуска системы данные оперативного учета в соответствие с данными бухгалтерского учета, рассчитанными в другом программном продукте.
Внедрению способствовало и отлаженное взаимодействие с ИТ-службой предприятия.
В ходе проекта автоматизированы следующие бухгалтерские операции:
- Учет ОС и НМА;
- Учет МПЗ;
- Учет товаров;
- Учет торговых операций;
- Учет взаиморасчетов;
- Учет движения денежных средств;
- Учет НДС;
- Учет производства;
- Учет затрат;
- Формирование финансового результата;
- Прочие бухгалтерские операции.