Компания "Диалог Информационные Технологии" завершила первую стадию проекта по комплексной автоматизации на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ". В промышленную эксплуатацию запущен финансовый модуль информационной системы.
ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ" - совместное шведско-российское предприятие по производству высококачественных сварочных электродов российских и шведских марок. Компания входит в концерн ESAB – мирового лидера в производстве оборудования и расходных материалов для сварки.
К определенному моменту развития компании потребовалось автоматическое формирование корпоративной отчетности по МСФО, но существующая система бухгалтерского учета не поддерживала такой возможности. Это стало основной предпосылкой для перехода на новую, более продуктивную информационную систему. После анализа бизнес-процессов руководство ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ" пришло к выводу, что компании необходим такой программный продукт, который бы позволил создать единое информационное пространство, где будут вестись бухгалтерский, производственный и оперативный учет, формирование корпоративной отчетности и бюджетирование. По итогам демонстрации "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании "Диалог Информационные Технологии" стало ясно, что именно это решение обладает функциональными возможностями, которые требуются ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ".
В августе 2008 года специалисты "Диалог Информационные Технологии" приступили к реализации первой стадии проекта - автоматизации бухгалтерского учета и формирования отчетности по МСФО, изначально обозначенной как приоритетное направление. В несколько этапов эта стадия была завершена к февралю 2009 года. По ее итогам автоматизировано 30 рабочих мест.
Тесное взаимодействие финансовой службы ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ" и исполнителей проекта продолжается: ежемесячно специалисты "Диалог ИТ" помогают сотрудникам компании формировать отчетность по российским стандартам, которая затем автоматически переводится на МСФО. Полученные данные финансовый директор ЗАО "ЭСАБ-СВЭЛ" отправляет через интернет в корпоративную систему холдинга.
В рамках первой стадии были автоматизированы следующие участки ведения учета по корпоративным стандартам:
- расчет и начисление резервов по запасам
- расчет и начисление резервов по дебиторской задолженности в зависимости от срока
- учет запасов
- учет основных средств
- учет затрат в классификации корпорации ESAB
- расчет себестоимости готовой продукции
Автоматизация этих участков учета позволила составлять основной пакет отчетности по корпоративным стандартам холдинга. В состав отчетности входят:
- отчет по накладным расходам компании (overhead by function)
- отчет о прямых затратах (Gross profit by product)
- отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss)
- отчет о запасах и незавершенном производстве (S&P movements)
- отчет об основных средствах (PPE)
Особенностью составления отчетности по корпоративным стандартам концерна ESAB стал расчет себестоимости готовой продукции по методу "стандарт-костинг". Автоматизация учета позволила анализировать эффективность использования ресурсов, контролировать качество продукции и рассчитывать ее стоимость по нескольким составляющим, существенно ускорила расчет отклонений по стоимости запасов, прямым и накладным затратам в соответствии с нормативами головной компании. В результате можно отслеживать прозрачность формирования стоимости готовой продукции и видеть все отклонения от ее себестоимости: так руководство оценивает экономию или перерасходы компании.