Все продукты и услуги
Решения
Проекты
Программные продукты
Сопровождение
Отрасли
Основной сайт

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на Судостроительном заводе "Северная верфь"

02 марта 2007
Компания «Диалог ИТ» завершила первую стадию проекта по автоматизации бухгалтерского и налогового учета в ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» на базе «1С: Предприятие 8.0», конфигурация «Бухгалтерия предприятия».

Компания «Диалог ИТ» завершила первую стадию проекта по автоматизации бухгалтерского и налогового учета в ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» на базе «1С: Предприятие 8.0», конфигурация «Бухгалтерия предприятия».

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. Учет на заводе характеризуются значительными отраслевыми особенностями, в числе которых:

  • длительный (до 5 лет) цикл производства,
  • осуществление экспортных операций,
  • проведение опытно-конструкторских работ, что определяет специфические методы исчисления выручки, различныережимы обложения НДС и другие ограничения.

На предпроектной стадии заказчиком был проведен тендер, по результатам которого в качестве исполнителя работ была выбрана компания ЗАО «Диалог ИТ».

Целью проекта стала автоматизация бухгалтерского и налогового учета, ранее осуществляемого с помощью разнообразных локальных программ.

«Северная верфь» определила следующие ключевые результаты (задачи) проекта:

  • начало ведения учета в «1С: Бухгалтерия 8.0» с 01 января 2007 г.,
  • подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности за 1-й квартал 2007 г. в новой программной среде.

Старт проекту был дан в октябре 2006 года, когда на основании предварительного обследования была разработана концепция будущей системы. Была предложена стратегия внедрения: с разделением проекта на три стадии:

  1. Запуск бухгалтерского и налогового учета с возможностью формирования регламентированной отчетности.
  2. Запуск учета товарно-материальных ценностей.
  3. Запуск учета производства.

На первой стадии ряд операций по учету материалов и производства осуществляется в «старых» локальных программах. В конечном итоге информационная система учета будет основана на трех интегрированных между собой программных продуктах:

  • «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» (с доработками);
  • существующая на предприятии корпоративная информационная система, включающая в себя оперативный и складской учет ТМЦ и другие модули;
  • программа «БОСС-Кадровик» для расчета заработной платы.

Результат внедрения

С 1 января 2007 года произошел фактический запуск системы, при этом одновременно продолжались работы по программированию, что было обеспечено четкой расстановкой приоритетов. К примеру, функции ввода данных были реализованы впервую очередь, а доработки отчетных форм получили меньший приоритет. На первой стадии проекта было автоматизировано 35 рабочих мест.

В феврале — марте 2007 г. были подготовлены и запущены механизмы обмена с эксплуатируемой на предприятии системой производственного и материального учета. В этот же период производилась опытная эксплуатация системы.

С.Юрчук, директор по экономике и финансам ОАО СЗ «Северная верфь»: «Основным качественным изменением стала возможность обеспечить бухгалтерский и налоговый учет в одной программной среде с выходом на автоматизированный вариант подготовки отчетности. Даже при отсутствии ключевых блоков материального учета и учета производства, основные расчеты по которым все еще производятся в „старых“ программах, ведение учета для большинства бухгалтеров заметно упростилось».

И.Горшенин, руководитель проекта от ЗАО «Диалог Информационные Технологии»«С нашей стороны хотелось бы особенно отметить активность ключевых пользователей новой системы в компании «Северная Верфь», их высокую подготовленность и проявление инициативы в ходе проекта внедрения. Кроме того, нам была оказана всесторонняя поддержка со стороны руководства завода, что проявилось в грамотной политике мотивации участников проекта со стороны заказчика. Во многом благодаря этому, нам удалось провести все необходимые работы и осуществить успешное внедрение первоочередных задач».

Основным итогом первой стадии внедрения стала реализация перевода большинства блоков бухгалтерского и налогового учета в новую единую программную среду. Цели, поставленные на первой стадии проекта, достигнуты.

Форма обратной связи
Наш менеджер перезвонит вам и поможет выбрать оптимальный продукт и проконсультирует по услугам
Как к вам можно обращаться?*
Контактный телефон*